Оплата госпошлины на регистрацию права собственности
Собственной недвижимостью россиянин может распоряжаться по своему усмотрению – продавать, сдавать в аренду, дарить, отписывать в наследство. Если при этом предусмотрена смена владельца, обязательно уплачивается госпошлина за регистрацию права собственности на объекты недвижимости. Вся процедура происходит в Росреестре, по факту поданного заявления и правоустанавливающих документов, подтверждающих официальное оформление сделки. Без квитанции об уплаченной пошлине смена владельца не произойдет.
Содержание статьи
Что представляет собой госпошлина
Госпошлина – это плата за регистрацию права собственности на недвижимость. Иными словами – собственники оплачивают предоставляемую государством услугу по смене владельца. Без государственного оформления сделка будет являться недействительной.
Госпошлину за регистрацию прав на недвижимое имущество уплачивают при заключении сделок:
- по продаже;
- приватизации – ранее был оформлен договор найма;
- сдаче в аренду жилой и нежилой недвижимости;
- вступления в наследство;
- дарения имущества;
- мены – сегодня этот вид сделки не распространен. Он предусматривает мену недвижимости между сторонами с возможной доплатой.
Государственную пошлину уплачивают за переход права собственности, в соответствии с законодательством, а именно по ФЗ №218 от июля 2015 года, где указано обязательство граждан России регистрировать смену владельца недвижимости в ЕГРН.
Сдача документов на регистрацию собственности требуется при всех видах сделки, если объектами выступают:
- комнаты, дома, доли, квартиры и прочие жилые объекты;
- долевая часть – приобретение недвижимости на этапе строительства многоквартирного дома;
- участки – незастроенные и с построенным на них частным домом;
- нежилые постройки.
Оплачивать пошлину должен покупатель, одариваемый или другой гражданин, на которого происходит оформление права собственности.
От чего зависит сумма взноса
Размер госпошлины за оформление права собственности на дом или квартиру зависит от разновидности сделки. На основании ст.333 НК РФ, выделяют следующие суммы:
- плата за оформление квартиры или иного объекта недвижимости в собственность составляет 2 000 или 22 000 для физлиц и компаний, соответственно;
- пошлина для оформления в собственность дачного участка или объекта со статусом ИЖС – 350 руб. для всех претендентов;
- недвижимость, приобретенная путем оформленного ипотечного кредитования, будет зарегистрирована на имя владельца после уплаты 1 000 для физлиц и 4 000 для организаций;
- оплата участия в долевом строительстве составляет 350 для физлиц и 6 тыс. рублей для организаций;
- для аннулирования сделки потребуется заплатить 350 руб.;
- пошлина за государственную регистрацию прав на недвижимое сельскохозяйственное имущество (участок) – 100 руб.
Отдельно рассматриваются суммы за признание права собственности через судебные разбирательства.
В данном случае выделяют 2 вида искового требования – имущественного характера, с оценкой недвижимого объекта и без оценки. В первом случае потребуется уплатить 300 рублей физическим лицам и 6 тыс. рублей юридическим лицам.
Госпошлина по иску с оценкой объекта о признании права собственности определяется следующим образом:
- оценочная стоимость объекта до 20 тыс. рублей – 4 % стоимости или минимальные 400 руб.;
- до 100 000 – 800 рублей и 3 % от суммы, превышающей 20 001 р.;
- до 200 000 – 3200 рублей и 2 % от суммы, превышающей 100 001 р.;
- до 1 млн. – 5200 рублей и 1 % от суммы, превышающей 200 001 р.;
- более 1 млн. – 13200 рублей и 0,5 % от суммы более 1 млн. рублей, но не более 60 тыс. руб.
Если происходит оформление сразу нескольких объектов, будущий владелец осуществляет уплату госпошлины в виде нескольких установленных сумм.
Все особенности и правила оплаты налогов и взносов указаны в ст.333 НК РФ.
В какие учреждения нужно подавать заявление
Для оформления и оплаты госпошлины за регистрацию недвижимости необходимо обращаться в следующие отделения:
- отделение Росреестра по месту нахождения объекта;
- в МФЦ – в случае отсутствия возможности подать заявление и документы по месту нахождения объекта;
- при отсутствии возможности самостоятельно посетить отделения описанных выше госучреждений отправляют все документы заказным письмом или курьером;
- подать заявление и оплатить пошлину за оформление объекта во владение можно через сайт Росреестра или Госуслуги.
Госпошлина за регистрацию права и переход права собственности подтверждается квитанцией. Ее подают в отделение, вместе с заявлением, на основании статьи 14 ФЗ №218.
Как узнать реквизиты учреждения, в которое нужно отправить платеж
Узнать реквизиты для оплаты можно на официальном сайте Росреестра или МФЦ. На порталах представлен выбор региона, где находят отделение, в которое будут передаваться документы. Существуют единые комбинации для Росреестра и для МФЦ. В строке КБК для первого случая необходимо указать 32110807020011000110, а для второго – 32110807020018000110.
Где можно оплатить госпошлину
Оплата пошлины может происходить несколькими способами. Выбирать следует в соответствии с имеющимися возможностями.
Терминал
Терминалы – это специальные аппараты, которые находятся в отделениях МФЦ или Росреестра. Здесь загружена программа, которая охватывает все возможные операции и услуги, предлагаемые в отделениях государственных органов.
В зависимости от установленного программного обеспечения последовательность действий может меняться. Примерная инструкция оплаты пошлины для регистрации собственности выглядит следующим образом:
- Выбрать последовательно пункты – «Росреестр», «Государственные услуги», «Штрафы и госпошлины», выбрать название сделки.
- Ввести в предложенную форму ИНН, ОКАТО и назначение платежа – зачастую данные вбиты в систему, поэтому достаточно правильно выбрать наименование сделки.
- Вписать сумму пошлины – размер также может быть отражен автоматически.
- Указать ФИО и прочие личные данные – указывают информацию будущего владельца.
- Вставить деньги в купюроприемник (без сдачи).
- Завершить операцию, получив чек.
Представленный способ оплаты не влечет возможности получения скидки.
Сайт Госуслуг
Все граждане могут получить, до 1 января 2019 года, скидку в размере 30 % от стоимости госпошлины при платеже на Госуслугах. Но на данный момент такая возможность по отношению к регистрации прав собственности отключена.
Заявитель может подать заявление на рассмотрение сделки и получить документы в электронном виде.
Сбербанк онлайн
При подключении мобильного банка оплата происходит на сайте Сбербанка, в режиме онлайн, в следующей последовательности:
- Для начала необходимо авторизоваться в личном кабинете.
- Выбрать вкладку «Платежи и переводы».
- Открыть форму «Пошлины, штрафы».
- Выбрать получателя – «Росреестр».
- Указать наименование услуги.
- Заполнить данные, выбрав предварительно карту для списания средств.
- Ввести сумму оплаты – она не высвечивается автоматически.
- Подтвердить операцию вводом кода из СМС-сообщения.
Чек придет на электронную почту, его необходимо распечатать и представить в отделении при получении документов.
Что делать с квитанцией об оплате
Полученную квитанцию об оплате госпошлины необходимо сдать сотруднику отделения, в которое обращается заявитель, вместе с другими документами. В список зачастую входят:
- составленный договор о продаже объекта;
- полученный ранее документ о приватизации недвижимости;
- свидетельство о наследстве, если процедура происходит по факту наследования;
- если имеется судебное решение, значит, представляют акт, вступивший в силу;
- прочие справки и выписки, которые подтвердят право владения недвижимостью.