Консультация юриста по телефону
+7 (499) 653-60-72
доб. 161
По Москве и Московской обл.
Работаем круглосуточно
Нуждаетесь в совете юриста?
Задайте свой вопрос прямо на сайте бесплатно
Юрист сейчас
в режиме онлайн
Спросить
Автор статьи
Миронова Анна Сергеевна
Время на чтение: 5 минут
АА

Как правильно подать жалобу на управляющую компанию

Передав свой дом в ведомство управляющей компании (УК), собственники рассчитывают на то, что техническое и санитарное содержание жилья в надежных руках. Однако, вопреки ожиданиям, зачастую граждане сталкиваются с халатностью сотрудников управляющей компании, а то и с полным пренебрежением возложенными на них обязанностями. Но немногие решают пожаловаться на ЖКХ, просто потому что не знают, как это правильно сделать. Тогда как грамотно составленная письменная претензия – иногда самый быстрый и действенный способ навести порядок.

Что делать, если управляющая компания практически не выполняет свои обязанности

Основанием для обращения может стать любой коммунальный вопрос, который не решается надлежащим порядком. Столкнувшимся с недобросовестным обслуживанием или полным его отсутствием, жильцам приходится заставлять управляющую компанию выполнять свои обязанности. Вариантов решения несколько, но все-таки для начала стоит попытаться решить все мирно.

Прежде чем обращаться к компетентным инстанциям с жалобой на ЖЭК, необходимо внимательно перечитать договор и убедиться, что требования, предъявляемые жильцами к коммунальным службам, обоснованы. Если соответствующий пункт найден, на основании договора, необходимо направить претензию в управляющую компанию.

В случае, когда решить вопрос не удается – отвечая на ходатайство, УК обходится отписками и общими фразами, не несущими никакой конкретной информации, – имеет смысл обратиться в вышестоящие структуры с жалобой на бездействие управляющей компании.

Жалоба на управляющую компанию: как грамотно составить?

Установленной формы для подачи жалобы на ЖКХ нет. Для того чтобы обращение было принято и зарегистрировано, оно должно содержать следующие сведения:

  • наименование организации;
  • должность и ФИО руководителя;
  • ФИО, адрес регистрации, телефон заявителя;
  • почтовый адрес для ответа (если он не совпадает с адресом регистрации);
  • № договора с управляющей компанией;
  • суть претензии;
  • дата;
  • подпись.

Образец жалобы на ЖКХ можно скачать ниже, но учитывая свободную форму подачи, без этого можно обойтись. Достаточно наличия обязательных данных и обстоятельного изложения возникшей проблемы. Написать жалобное письмо на управляющую компанию имеет право любой житель дома или же составленная претензия может быть коллективной.

Образец жалобы в УК на несоответствие горячей воды нормам

Куда обратиться с жалобой на ЖКХ?

Итак, при ненадлежащем выполнении своих обязанностей службами ЖКХ следует рассмотреть варианты воздействия на них вышестоящих ведомств. Решить вопрос помогут следующие структуры:

  • управляющая компания;
  • ФАС;
  • Государственная жилищная инспекция;
  • Роспотребнадзор;
  • суд.

Самый рациональный способ – обратиться с жалобой на ЖЭК непосредственно к руководителю управляющей компании.

При обращении следует максимально подробно указать, какие именно пункты данного договора были нарушены.

Жалоба в управляющую компанию

Несмотря на бытующее мнение многих граждан о том, что обращение в управляющую компанию – не более, чем пустая трата времени, начать следует именно с нее. Для этого есть как минимум два весомых повода:

  1. Получив официальное обращение, сотрудники управляющей организации во многих случаях предпочитают самостоятельно исправить ситуацию, чтобы не доводить дело до разбирательства с вышестоящими инстанциями и вытекающих из этого проверок с непредсказуемым результатом.
  2. Зафиксированное обращение пригодится потом, если претензия пойдет в надзорные органы. Оно будет свидетельствовать, что была предпринята попытка привлечь к устранению претензии ответственную организацию и решить вопрос средствами управляющей компании.

Срок ответа управляющей компании на претензию составляет 10 дней. Этот срок установлен Законом «О защите прав потребителей», регулирующем правовые отношения между собственниками жилья и управляющей компанией.

В заявление нужно в произвольной форме написать все претензии, какие имеются к УК, и изложить требования.

По истечении указанного срока заявитель должен быть уведомлен о принятом по его ходатайству решении письмом, отправленным по указанному адресу. Также можно забрать документ лично после звонка о его готовности.

Подать жалобу в ФАС

Мнение эксперта
Миронова Анна Сергеевна
Юрист широкого профиля. Специализируется на семейных вопросах, гражданском, уголовном и жилищном праве
Федеральная антимонопольная служба – ведомство, осуществляющее контроль над естественными монополиями, а также ценообразованием. Именно в эту организацию следует обращаться с заявлением о проверке тарифов на водоснабжение, газоснабжение, электричество. Чаще всего обращение требуется, когда управляющая компания нарушает статью 156 Жилищного кодекса и самовольно повышает размер платы за жилое помещение.

Это ведомство не настаивает на предварительном общении гражданина с управляющей организацией, поскольку проверка претензий на необоснованное повышение тарифов – прямая обязанность ФАС.

Заявление можно оставить на официальном сайте организации, предварительно выбрав нужный регион. Если во время проверки выяснится, что расценки завышены необоснованно, служба наложит на управляющую организацию предусмотренные законодательством санкции. Кроме того, УК обязуют произвести перерасчет за воду, газ и электричество.

Жалоба на управляющую компанию в жилищную инспекцию

Еще одно ведомство, занимающееся рассмотрением претензий от граждан, – Государственная Жилищная инспекция. Обращение будет обосновано в следующих случаях:

  • случаи несоблюдения правил эксплуатации жилого дома;
  • нарушение сроков подготовки жилья к отопительному сезону;
  • неправомерный созыв общего собрания жильцов;
  • несоблюдение предписанных нормативов предоставления коммунальных услуг;
  • несоответствующее качество оказываемых коммунальных услуг.

В случае обращения по жилищному вопросу, не входящему в зону ответственности ГЖИ, претензия в течение 7 дней будет перенаправлена компетентному госоргану. Об этом факте заявитель будет уведомлен.

Заявление можно подать, воспользовавшись официальным сайтом организации, отправить заказным письмом или при личном посещении инспекции.

При направлении жалобы в ГЖИ будет проведена тщательная проверка УК.

По факту обращения ГЖИ проводит тщательную проверку, в ходе которой выявляются допущенные нарушения. Затем виновные привлекаются к административной ответственности. Управляющая компания получает штраф и постановление об устранении выявленных дефектов за определенный срок. Если по прошествии назначенного срока, при проверке исполнения предписания, будет выявлено невыполнение части пунктов, компании грозят новые штрафы.

В ГЖИ срок рассмотрения претензий граждан – 30 дней.

Жалоба в Роспотребнадзор на ЖКХ

По требованию Роспотребнадзора, первичная претензия должна быть направлена той организации, к которой она предъявляется.

Так что обращаться в этот орган стоит уже после того, как получен не удовлетворяющий собственника ответ от представителей коммунальных служб.

Обращение будет полезно в ситуациях, когда:

  • договор об оказании услуг включает пункты, нарушающие права потребителей;
  • УК объявляет о повышении тарифов на обслуживание без внятного обоснования;
  • у жильцов нет доступа к информации о предоставляемых коммунальных услугах или предоставляются недостоверные сведения;
  • управляющая компания не полностью исполняет обязательства по договору.

Заявление доставляется лично, отправляется заказным почтовым отправлением либо подается на официальном сайте с помощью онлайн-сервиса.

Когда пора обращаться в суд

Мнение эксперта
Миронова Анна Сергеевна
Юрист широкого профиля. Специализируется на семейных вопросах, гражданском, уголовном и жилищном праве
Если все инстанции пройдены, а проблема осталась нерешенной, остается еще один способ привлечь компанию к ответственности за нарушение ваших прав – судебное разбирательство. Для заявителя это самый трудоемкий вариант восстановить нарушенные права, но и самый действенный.
Бездействие УК после передачи обращения является законной причиной передать дело в прокуратуру или суд.

Судебный иск – очень большая проблема для управляющей компании. А учитывая, что поход в суд – это крайняя мера для истца, скорее всего, он подойдет к процессу ответственно. Это значит, что существует большая вероятность принятия неблагоприятного для коммунальщиков решения. Такой исход не только значительно понизит рейтинг компании, так еще и станет неоспоримым поводом исправлять выявленные нарушения и выплачивать компенсации и штрафы.

Обращение в суд закономерно, если:

  • безрезультатно испробованы другие способы решения проблемы;
  • вследствие действий управляющей компании истцу причинен вред (материальный или моральный);
  • УК нарушает условия соглашения.

Подаваемый иск необходимо сопроводить платежными документами, фотоматериалами и другими подтверждениями платы за испорченное имущество, других непредвиденных затрат и нанесенного вреда.

Рейтинг автора
Автор статьи
Миронова Анна Сергеевна
Юрист широкого профиля. Специализируется на семейных вопросах, гражданском, уголовном и жилищном праве
Написано статей
230
Помогла статья? Оцените её
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock
detector