Консультация юриста по телефону
+7 (499) 653-60-72
доб. 161
По Москве и Московской обл.
Работаем круглосуточно
Нуждаетесь в совете юриста?
Задайте свой вопрос прямо на сайте бесплатно
Юрист сейчас
в режиме онлайн
Спросить
Автор статьи
Миронова Анна Сергеевна
Время на чтение: 6 минут
АА

Формирование реестра собственников

Формирование списка жильцов дома по конкретному адресу осуществляется разными службами в процессе служебной деятельности. Росреестр регистрирует сведения о собственниках в процессе регистрации юридических сделок с недвижимостью, паспортный стол вносит данные о смене места проживания и прописки граждан, а органам полиции вести реестр позволяет работа участковых полицейских. Собранная информация конфиденциальна, разглашение происходит в соответствии с требованиями Закона «О защите персональных сведений граждан».

Особенности реестра собственников

Реестр собственников жилых и нежилых помещений дома – обязательный документ, находящийся в архивах организации, управляющей МКД.

К таким относятся:

  • УК – управляющая компания, действующая на коммерческой основе;
  • ТСЖ – товарищество собственников жилья;
  • ЖКХ – локальное коммунальное хозяйство;
  • самоуправление дома (целесообразность такого управления обусловлена только малой численностью квартир в доме – до 15 штук).
Отсутствие документа, указывающего на право собственности МКД, усложняет функционирование товарищества владельцев дома.

Жильцы многоквартирного дома могут проживать в недвижимости и использовать ее по целевому назначению на следующих основаниях:

  • приобретение объекта;
  • временная прописка в квартире;
  • аренда помещения на правах коммерческой аренды;
  • съем жилья по договору социального найма.

Особенность реестра – формирование списка из числа только тех лиц, которые являются собственниками квартир или же пользуются ими на протяжении минимум пяти лет.

Назначение реестра

Формирование реестра собственников МКД обязательно, поскольку позволяет правильно подсчитать количество прописанных жильцов и проживающих граждан. Это делается для подтверждения числа лиц, которые должны принимать участие в общедомовых собраниях.

Управление домом осуществляется путем регулярного сбора собственников/арендаторов квартир, и реестр позволяет уведомить жильцов о предстоящем событии.

На таких мероприятиях оговариваются важные для дома вопросы, и принятие решений возможно только после голосования. Решение будет принято, если больше половины участников проголосуют за конкретную резолюцию.

В реестр занесены все собственники жилых площадей, что находятся в конкретном доме.

Для этого и нужен реестр – чтобы рассчитать, сколько жильцов должно присутствовать, и какое количество голосов считается достаточным для принятия решения.

Внимание! Если будет установлено, что нарушена процедура, и в голосовании принимало участие меньше лиц, нежели требуется законодательством, то резолюции, принятые на основании такого голосования, будут отменяться. Допускается признание сопутствующих сделок недействительными.

Как выглядит бланк реестра

Полученная справка будет содержать следующую информацию:

  • адрес расположения недвижимости;
  • присвоенный объекту кадастровый номер (действует только в отношении приватизированных квартир);
  • площадь помещения, а также доля, которой владеет каждый собственник;
  • ФИО текущего хозяина;
  • основания и дата приобретения имущественных прав на недвижимость.
Образец справки из реестра собственников жилья МКД (многоквартирного дома)

Порядок ведения документа

Важные документы требуют постоянного обновления. И гарантировать актуальность информации в реестре должно ответственное лицо, которое представляет дом в самоуправлении. Назначается ответственный собственник путем голосования участников собрания. Правила ведения учета:

  • заполнение данных осуществляется только ответственным лицом;
  • для внесения правок собственник жилья (новый владелец) должен обратиться в домовое управление, представив полный пакет сопутствующих документов;
  • изменение реестра происходит на протяжении пяти рабочих дней;
  • процедура бесплатна.

Новый жилец должен представить оригиналы, а также заверенные нотариусом копии следующих документов:

  • подтверждение прав собственности на квартиру (выписка из ЕГРН);
  • личный документ;
  • заявление;
  • паспорт на квартиру;
  • правоустанавливающие документы, то есть бумаги, на основании которых гражданин приобрел имущественные права на недвижимость.
Данный перечень подлежит оформлению как на бумажном носителе, так и в электронном виде.

Важно! Исключить участника из реестра можно только в случае его смерти, ликвидации юридического лица, утраты прав собственности на недвижимость, а также при сносе МКД.

Каким образом и где составляется документация

Получить данные можно, обратившись в локальное отделение Росреестра. Сделать это получится лично или же с помощью интернета. Достаточно перейти на официальный сайт компании и запросить выписку из ЕГРН. Правда, такие сведения предоставляются исключительно на платной основе.

Как получить список жильцов дома по адресу

Узнать список жильцов по адресам можно несколькими способами. Каждый из них имеет ряд особенностей. Самый элементарный – сделать поквартирный обход дома и познакомиться со всеми лицами по месту нахождения лично. Но это хлопотная процедура, потому следует прибегнуть к альтернативным вариантам сбора информации.

Паспортный стол

Систематизация сведений в паспортном столе происходит по фамилиям собственников недвижимости, а не по адресам конкретных зданий, поэтому узнать список всех жильцов дома по адресу быстро не получится. Работникам паспортного стола придется проверить большой объем сведений, что может занять до двух календарных недель.

Участковый полицейский

Работники полиции уполномочены вести реестры различных категорий граждан, среди которых лица, совершившие юридические проступки. Хранение данных обо всех собственниках жилья в конкретном населенном пункте полицией не осуществляется.

Управляющая компания может сделать запрос в локальное отделение правоохранительных органов с целью подтверждения временного отсутствия некоторых собственников (отбывание наказания, связанного с лишением свободы). Это исключает возможность голосования гражданина, а значит, может повлиять на решение собрания жильцов.

Регистрационная палата

Самыми актуальными и полноценными данными обладает Росреестр. Работники регистрационной палаты вносят информацию в электронный реестр, что позволяет быстро получить данные. В том числе это касается оформления выписок с перечнем всех собственников жилья. Сделать это можно и в интернете, запросив виртуальную выписку из ЕГРН.

Управляющая компания

Управляющие компании (сайты с необходимыми фирмами можно найти на портале Росреестра), сразу после подписания договора с владельцами квартир, должны сформировать список прописанных и проживающих лиц. Поэтому физические и юридические лица, заинтересованные в получении таких данных, могут обратиться в УК.

Сайты и справочники

Мнение эксперта
Миронова Анна Сергеевна
Юрист широкого профиля. Специализируется на семейных вопросах, гражданском, уголовном и жилищном праве
Уточнить проживание человека можно на сторонних ресурсах, которые предоставляют гражданам услуги по изготовлению выписок из ЕГРН. Действуют такие порталы на коммерческой основе, то есть каждая выписка будет стоить денег (если на сайте предлагают изготовить справку бесплатно, то лучше избегать сервиса, поскольку по такой схеме в интернете орудуют мошенники).

Примером такого ресурса является сервис Кто.там. Программа позволяет получить полную информацию о собственнике конкретной квартиры (номере свидетельства на недвижимость, характеристиках объекта и основаниях приобретения имущественных прав).

Федеральная миграционная служба

Задача ФМС – контроль легальности передвижения по территории России иностранных граждан. Если в доме зарегистрирован иностранец (или гражданин другого государства является владельцем недвижимости), то путем подачи запроса в ФМС можно уточнить следующие данные:

  • когда человек заехал на территорию РФ;
  • где пребывает гражданин в конкретный момент (есть ли место временной прописки);
  • законно ли пребывание лица в РФ;
  • не выезжал ли участник за пределы России (что исключает его голосование на собрании жильцов дома).
ФМС контролирует все перемещения иностранных граждан на территории РФ.

Как использовать полученную информацию

Сформированный список должен храниться лицом и не передаваться посторонним лицам без существенных оснований. К таким основаниям относится только запрос правоохранительных организаций.

Использовать реестр жильцов можно только во время проведения собраний собственников недвижимости, а также при принятии решений.

К каждому протоколу заседания прикрепляется актуальный реестр, который подтверждает законность результатов голосований. Эти сведения будут доказательством при судебных разбирательствах о легальности принятия резолюций на собраниях.

Возможные проблемы при выписке жильцов

Единственная сложность в ведении реестров – отсутствие возможности регулярной проверки актуальности данных. Новые жильцы могут вселяться в квартиры на правах аренды и так же скоро съезжать.

Мнение эксперта
Миронова Анна Сергеевна
Юрист широкого профиля. Специализируется на семейных вопросах, гражданском, уголовном и жилищном праве
Для упрощения процедуры голосования, учитывая возможное отсутствие гражданина по месту проживания, добавлена функция удаленного голосования. Воспользоваться ею можно на сайте Росреестра, после регистрации.
Рейтинг автора
Автор статьи
Миронова Анна Сергеевна
Юрист широкого профиля. Специализируется на семейных вопросах, гражданском, уголовном и жилищном праве
Написано статей
232
Помогла статья? Оцените её
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock
detector