Консультация юриста по телефону
+7 (499) 653-60-72
доб. 161
По Москве и Московской обл.
Работаем круглосуточно
Нуждаетесь в совете юриста?
Задайте свой вопрос прямо на сайте бесплатно
Юрист сейчас
в режиме онлайн
Спросить
Автор статьи
Миронова Анна Сергеевна
Время на чтение: 4 минуты
АА

Температура горячей воды в кране

В России действует несколько стандартов (ГОСТ, СНиП), которые определяют на законодательном уровне показатели температуры горячей воды из кранов домов. В случае выявления расхождений собственники квартир вправе подать претензию в соответствующие органы с требованием устранить проблему. Однако перед обращением в управляющую организацию необходимо определиться с законными основаниями для составления претензии.

Температура горячей воды в кране по нормативе СНиП
Жильцы многоквартирных домов должны знать нормативные показатели и уметь отстаивать свои права.

Какие нормативы предусмотрены

Санэпидемиологические стандарты определяют, что в системах открытого типа (забор воды производится непосредственно из теплосети) рассматриваемый показатель не должен быть ниже 60 градусов, в закрытых (вода поступает от отдельного источника, а не из теплосети) — 50 градусов.

Указанные пороги установлены для того, чтобы предотвратить проникновение патогенных микроорганизмов.

Согласно действующим нормам, температура горячей воды в многоквартирном доме не должна превышать 75 градусов. Последний показатель установлен в связи с тем, что в случае несоблюдения данного порога пластиковые трубы под таким воздействием начинают плавиться. При этом приведенные нормативы распространяются на все типы систем водоснабжения, вне зависимости от особенностей проложенных коммуникаций.

Помимо указанных стандартов, действующие СНиП устанавливают предельно допустимые отклонения от пороговых значений. В течение дня показатель температуры горячей воды в кране может превышать приведенную норму на 3 градуса, а ночью — не более чем на 5 градусов.

В случае несоответствия приведенных показателей фактическим, граждане вправе подавать претензию на перерасчет оплаты коммунальных услуг. В частности, законом определено, что если показатель температуры горячей воды не достигает 40 градусов, стоимость рассчитывается, как за холодное водопотребление.

Температура горячей воды в многоквартирном доме не должна превышать 75 градусов
Даже если вода ниже положенной температуры, платить приходится как за горячую.

Нормативы в отношении качества подаваемой воды

Помимо отклонений температуры горячей воды от пороговых значений, действующие нормативы определяют другие основания для перерасчета оплаты. К числу последних относится качество предоставления коммунальных услуг. Под этим понимается следующее: поступающая вода не должна издавать неприятный запах и иметь сторонний привкус.

Данные явления указывают на проникновение в систему водоснабжения опасных для здоровья микроэлементов. Аналогичные требования предъявляются к температуре холодной воды в водопроводе и к качеству поступающей жидкости.

Порядок измерения температуры

Мнение эксперта
Миронова Анна Сергеевна
Юрист широкого профиля. Специализируется на семейных вопросах, гражданском, уголовном и жилищном праве
Отсутствие возможности принять ванну с теплой водой недостаточно для того, чтобы подать заявление на перерасчет платы за коммунальные услуги. Для этого потребуется предоставить доказательства, свидетельствующие о несоответствии текущих показателей установленным нормативам. Когда температура воды опускается ниже пороговых значений, необходимо произвести контрольные замеры.

Выполняется эта процедура следующим образом:

  1. Открыть кран и оставить сливаться воду на 3 минуты.
  2. Под кран поставить стакан. Емкость не следует убирать до окончания измерений.
  3. Опустить термометр со шкалой в 100 градусов в стакан (рекомендуется помещать ближе к центру) и дождаться, пока ртуть не перестанет подниматься.

По окончании манипуляций полученные значения фиксируются. Чтобы ресурсоснабжающая организация (или иной орган) приняла эти сведения в качестве доказательств, описанную процедуру рекомендуют снимать на видео.

Правила замера температуры горячей воды в квартире
Замеры температуры воды можно провести самостоятельно.

Почему важно соблюдать температурный режим воды

Системы водоснабжения питаются обычно из открытых водоемов, в которых живут болезнетворные микроорганизмы. Патогенные агенты, таким образом, поступают в многоквартирные дома. При температуре свыше 50 градусов болезнетворные микроорганизмы погибают. Но в случае снижения этого показателя число патогенных агентов остается прежним, что повышает риск развития заболеваний у человека.

Установка пороговых значений объясняется тем, что при превышении нормативов увеличивается вероятность получения ожога. Подобные последствия возможны при длительном контакте чувствительной кожи с водой, температура которой достигает 55 градусов.

Кроме того, превышение пороговых значений негативно сказывается на состоянии водопроводной системы, созданной из пластиковых труб. Причем в данном случае, после устранения причин подачи чрезмерно горячей воды, гражданам не всегда удается доказать, что выход из строя коммуникаций обусловили нарушения на общей магистрали.

Допустимые отклонения температуры

Выше было отмечено, что действующие СНиП предусматривают возможность отклонения в температурном режиме от допустимых значений. Отчасти это объясняется тем, что невозможно контролировать данные показатели на всем протяжении магистрали – от котла до конечных потребителей.

Поэтому, при обращении в ресурсоснабжающую организацию, нужно ориентироваться в приведенных выше показателях. То есть перед подачей заявления необходимо установить, что температура горячей воды, например, действительно превышает допустимые нормы с учетом отклонений.

Мнение эксперта
Миронова Анна Сергеевна
Юрист широкого профиля. Специализируется на семейных вопросах, гражданском, уголовном и жилищном праве
Подавать заявление на перерасчет размера оплаты можно, если рассматриваемые значения отличаются от пороговых на 4 (ночью на 6) и более градусов. Причем граждане вправе требовать снижения стоимости коммунальных услуг на 0,1 % за каждый час, в течение которого наблюдались отклонения.

Правила перерасчета платы за коммунальные услуги

В случае обнаружения несоответствия между действующими нормативами и температурным режимом, необходимо обратиться в управляющую компанию либо ресурсоснабжающую организацию. Каждая подобная заявка обязательно фиксируется. Сотрудники указанных организаций отмечают номер и время обращения.

В случаях, когда несоответствие объясняется аварией на магистрали или другими техническими неисправностями, диспетчер должен сообщить абоненту об этом. После устранения неполадок потребители могут получить информацию о проведенной работе.

В иных ситуациях необходимо согласовать с диспетчером время проверки состояния водопроводной системы у абонента. Эта процедура обязательна. В случае проведения проверки по окончании работ составляется акт.

Последний составляется в нескольких экземплярах, число которых определяется количеством абонентов. Получив документ на руки, потребители должны обратиться к поставщику горячей воды с требованием о перерасчете оплаты.

Если управляющая компания или ресурсоснабжающая организация отказывает абоненту в исполнении законных требований, он вправе подать жалобу в Роспотребнадзор. В данном случае, помимо составления письменной претензии, потребуется приложить документы, подтверждающие факт несоответствия температуры горячей воды нормам.

Перерасчет оплаты коммунальных услуг проводится за период, в течение которого наблюдалось отклонение от норм водоснабжения. Для того чтобы снизить стоимость, потребуется повторно составить указанный выше акт, также в двух экземплярах. Затем нужно написать претензию в управляющую компанию, приложив данный документ.

Мнение эксперта
Миронова Анна Сергеевна
Юрист широкого профиля. Специализируется на семейных вопросах, гражданском, уголовном и жилищном праве
Действующее законодательство определяет следующее: период, за который производится перерасчет, исчисляется с момента составления акта о расхождении и заканчивается после устранения проблемы. Если подтверждаются данные о наличии отклонений, то стоимость услуг водоснабжения снижается на 0,1 %.

Правила составления претензии

Претензию в коммунальные службы следует подавать, если регулярно наблюдаются расхождения между действующими нормативами и реальными значениями температуры горячей воды. В документе необходимо максимально точно и понятно отразить причины обращения. Также рекомендуется предоставить доказательства выявленного несоответствия.

Жалоба на низкую температуру горячей воды составляется в произвольной форме. При этом следующие поля в документе обязательны для заполнения:

  1. Наименование организации и данные лица, на имя которого подается жалоба.
  2. Личные данные заявителя. В этом поле необходимо, помимо имени, указать адрес проживания и контактный номер телефона.
  3. Данные из акта о проведенной проверке. В заявлении рекомендуется указать дату и время замеров, выявленные показания (расхождения), имя сотрудника ресурсоснабжающей организации, который составлял документ. Вместе с приведенными данными в жалобе нужно отразить дату обращения по рассматриваемой проблеме.
Акт проверки температуры горячей воды
Акт по результатам проверки температуры горячей воды.

В конце претензии отражаются требования о необходимости устранения выявленной проблемы. Документ подписывается заявителем и (если в процессе участвует несколько абонентов) другими квартиросъемщиками. Жалоба составляется в двух экземплярах. Один документ остается у заявителя, а второй передается в управляющую (ресурсоснабжающую) компанию.

Порядок рассмотрения жалоб граждан

Действующее законодательство отводит на рассмотрение обращения 30 дней, отсчитываемых с момента подачи жалобы. Если под такими документами подписывается несколько абонентов, то ресурсоснабжающая организация обычно быстрее дает ответ.

В случаях, когда ответственные исполнители не решают данную проблему, и температура воды длительное время ниже нормы, абонентам рекомендуется обратиться в Роспотребнадзор. Чтобы ускорить процедуру восстановления водоснабжения, необходимо подать соответствующую жалобу в прокуратуру. Последний вариант подходит для тех случаев, когда ресурсоснабжающая организация отказывается устранять проблему.

Уровень температуры горячей воды, подаваемой в многоквартирные дома, определяется соответствующими ГОСТами и другими нормами. При выявлении расхождения между установленными и реальными значениями конечные потребители вправе обратиться с требованием в ресурсоснабжающую организацию устранить такие отклонения. В период, пока проблема решается, гражданам проводится перерасчет коммунальных услуг.

Рейтинг автора
Автор статьи
Миронова Анна Сергеевна
Юрист широкого профиля. Специализируется на семейных вопросах, гражданском, уголовном и жилищном праве
Написано статей
235
Помогла статья? Оцените её
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд
Загрузка...
Экономьте на коммунальных услугах до 30% каждый месяц
Экономим ком. услуги
Посчитайте пени по вашей задолженности
Считаем пени
Добавить комментарий

Жилищный форум
Смотреть все темы

Обсудите действия управляющей компании, повышение тарифов, проблемы с соседями и другие вопросы на нашем форуме.

Для решения сложных вопросов, споров, судебных разберательств рекомендуем воспользоваться помощью наших специалистов
+7 (499) 653-60-72
доб. 161
Cоздать новую тему

Создать тему
Adblock
detector