Консультация юриста по телефону
+7 (495) 980-97-90
доб. 468
По Москве и Московской обл.
Работаем круглосуточно
Нуждаетесь в совете юриста?
Задайте свой вопрос прямо на сайте бесплатно
Юрист сейчас
в режиме онлайн
Спросить
Автор статьи
Миронова Анна Сергеевна
Время на чтение: 9 минут
АА

Как проходит поверка счетчиков воды на дому

Средства измерений подлежат поверке, согласно Федеральному закону от 26.06.2008 № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» (далее – ФЗ № 102). Если не будет проводиться поверка всех счетчиков воды, собственник помещения не сможет оплачивать данный вид коммунальных услуг по показаниям приборов учета, а заплатит значительно больше по среднему расходу и нормативу. Интервал проведения процедуры можно посмотреть в паспорте каждого счетчика, а кто должен ее проводить, узнаете из статьи.

Средства измерений подлежат регулярной поверке.

Поверка счётчиков воды — для чего это нужно

Поверка счетчиков воды – это обязательная процедура, которая предусмотрена ФЗ № 102. Невыполнение ее для собственника влечет только то, что начисляться оплата за горячую и холодную воду будет по средним показателям за предыдущие месяцы:

  • первые 3 месяца по средним показателям за последние полгода;
  • с 4 месяца – по нормативу.
Эта обязательная процедура предусмотрена ФЗ № 102.

Кроме того, домоуправляющая компания начисляет пени за «долгую» оплату по средним показателям.

Для справки! Если собственник подал заявку вовремя, но в регионе всего одна аккредитованная организация, и на поверку очередь – об этом необходимо сообщить в домоуправляющую компанию и тогда расчет будет производится по счетчикам, а не по среднему нормативу.

Никакой иной ответственности для собственника, в том числе, административной, уголовной, законодателем не предусмотрено.

Второй аспект проведения поверки заключается в том, что иногда приборы учета дают завышенные показатели расходов.
Безусловно, это может быть следствием засорения труб, утечки воды, но в то же время, может быть связано с неправильной установкой счетчика или с его неисправностью, которую легко обнаружить в процессе поверки.

Срок поверки приборов учета воды

Статья 13 ФЗ №102 уточняет, что первичная поверка проводится в момент ввода дома/помещения в эксплуатацию и по факту завершения ремонтных работ (речь идет, например, о замене труб). В процессе эксплуатации приборов учета производится уже периодическое обследование.

Первичная поверка проводится по факту завершения замены труб.

Для каждого счетчика, в зависимости от типа, категории измерений, устанавливается свой межповерочный интервал. Указывается он в паспорте прибора или в акте ввода в эксплуатацию дома. Как правило, для горячей воды – 4 года, для холодной – 6 лет.

Где можно узнать, когда срок подошел?

  • в квитанции на оплату коммунальных услуг (некоторые домоуправляющие компании указывают такие сведения);
  • в бухгалтерии РИЦ;
  • в домоуправляющей компании;
  • на горячей линии поверки счетчиков воды (например, в Москве +7 (495) 539-59-00).
Сроки указаны на квитанции

Поверить каждый счетчик воды нужно до даты, указанной в паспорте.

Для справки! Владелец квартиры вправе осуществить дополнительное исследование приборов учета горячего и холодного водоснабжения по собственной инициативе. Но в обязательном порядке проводится дополнительная поверка, если нарушены пломбы или знаки предыдущей фиксации. Для этого необходимо провести внешний осмотр приборов.

Кто проводит поверку счетчиков воды

Законодатель четко определили: поверку приборов учета воды осуществляет только аккредитованная компания (или ИП). Организацию можно выбрать самостоятельно или воспользоваться рекомендациями.

На что обратить внимание при выборе?

  • наличие всех правоустанавливающих документов;
  • срок работы, отзывы;
  • стоимость;
  • имеется ли переносное оборудование (это необходимо для того, чтобы Вам не пришлось снимать счетчики и везти их на поверку);
  • может ли компания заменить прибор, если возникнет такая необходимость.

Ответственность за проведение поверки всех счетчиков воды на дому лежит на собственнике помещений. Именно поэтому он должен инициировать проведение необходимых мероприятий, обратившись в уполномоченную организацию.

Если искать специалиста для поверки нет времени, можно обратиться в Водоканал, где имеется список аккредитованных компаний.
Второй вариант – воспользоваться услугами первоначальной проверки счетчиков воды в вашей управляющей компании и выдачей последующих рекомендаций по обращению к специалистам.

Процедура поверки

Способов поверки счетчиков несколько:

  • со снятием прибора (срок проведения процедуры от 1 дня до 4 недель; собственник монтирует шланг на место прибора и оплачивает воду по средним показателям предыдущих месяцев; после возвращения нужно произвести не только установку, но и пломбировку счетчика);
  • без демонтажа прибора (специалист выезжает в помещение и проводит исследования; по времени оно занимает от 1 до 3 часов).
При демонтаже прибора учета вода оплачивается по средним показателям предыдущих месяцев.

Алгоритм процедуры по поверке:

  1. Подаем заявку в аккредитованную организацию о поверке и оплачиваем счет.
  2. Согласовываем дату.
  3. Осуществление поверки специалистом.

Результаты исследования выглядят следующим образом:

  • специалист признает, что счетчики исправны и выдает документы, указывая дату следующей поверки;
  • специалист выясняет, что счетчик работает некорректно и выписывает извещение о непригодности прибора.

Аккредитованная организация может провести не только поверку прибора, но и калибровку одного или нескольких счетчиков воды, их замену на новые при необходимости. Все услуги обговариваются заранее и оплачиваются в соответствии с установленным прайсом.

Для справки! Если по каким-то причинам выезд специалиста не был осуществлен или Вы недовольны оказанными услугами, можно обратиться с претензией в адрес организации и потребовать возврата денег.

Необходима ли замена счётчика при поверке

Поверка – это процедура, которая позволяет осуществить исследование правильности работы счетчика, наличия необходимых пломб. Вполне вероятно, что в ходе обследования могут обнаружиться неисправности и потребуется замена прибора учета. Но, как правило, она не требуется. Поэтому, когда потребитель воды будет оставлять заявку в аккредитованной организации, она должна уточнить следующую информацию:

  • адрес, ФИО заказчика, контактный номер;
  • данные о приборе учета из технического паспорта;
  • необходимость замены счетчика.
Аккредитованная организация должна уточнить данные о приборе учета из технического паспорта.

Метрологическая поверка любых приборов учета воды не предполагает автоматической замены счетчиков, даже если это не первое их обследование.

В случае если во время обследования счётчик признан негодным, то придётся его заменить на такой же или другую модель. Новое измерительное устройство оплачивает потребитель.

Как не попасть на мошенников

Прежде, чем вызвать организацию для осуществления обследования приборов учета воды, необходимо самостоятельно, или при помощи управляющей компании провести проверку счетчика горячей и холодной воды. Для чего это нужно?

  • убедиться в целостности пломб;
  • убедиться в том, что прибор действительно работает.

Такие действия защитят Вас от возможного мошенничества при проведении обследования.

Недобросовестная компания может настоять на замене счетчика в связи с его неисправностью.

Довольно часто стали встречаться случаи, когда сторонние организации звонят собственникам и предлагают провести поверку, аргументируя свое предложение скидками и готовящимися изменения в законодательство. Что делать в этом случае?

  • уточнить наименование организации и запросить телефон для повторной связи;
  • после окончания переговоров проверить документы и убедиться в том, что поверку проводить не нужно;
  • если предложение компании носит настойчивый и агрессивный характер, можно пожаловаться в Роспотребнадзор, полицию или прокуратуру (для этого нужны конкретные сведения о звонивших).
Часто сторонние организации звонят собственникам и настойчиво предлагают провести поверку, в таком случае можно пожаловаться в Роспотребнадзор.

Обследование приборов учета воды проводит только аккредитованная организация и только по Вашей заявке. Домоуправляющая компания может лишь предупредить собственника о сроке службы счетчиков, но не давать его координаты сторонним организациям ни тем более, направлять их по определенному адресу.

Нужно ли платить за поверку счетчиков воды

Обследование счетчиков воды осуществляется на платной основе посредством заключения договора на оказание услуг между аккредитованным специалистом и собственником помещения. Прайс на услуги утверждается исполнителем; государство не регулирует данную группу тарифов.

Для справки! Поверка не является услугой по содержанию общего имущества и потому не проводится на бесплатной основе домоуправляющей компанией.

Как можно сэкономить?

  • объединиться с соседями (чем больше квартир, тем ниже стоимость услуг);
  • найти специалиста недалеко от дома, чтобы не было наценки за расстояние до объекта;
  • если собственник относится к льготным категориям граждан (пенсионер, инвалид), можно спросить о наличии дополнительной скидки.

Из чего складывается стоимость услуг?

  • количество выполняемых работ (необходима ли калибровка и замена);
  • количество приборов учета в помещении
Мнение эксперта
Миронова Анна Сергеевна
Юрист широкого профиля. Специализируется на семейных вопросах, гражданском, уголовном и жилищном праве
Рекомендуем уточнить в домоуправляющей компании или в соцзащите региона о наличии льгот/возможности бесплатной поверки счетчиков для отдельных категорий граждан (например, в Москве к таким относятся те, кто получает субсидии на оплату услуг ЖКХ).

Как фиксируется проверка

После того, как специалист проведет все необходимые исследования, он должен выдать собственнику следующие документы:

  • акт в 3 экземплярах (1-специалисту, второй – собственнику, 3 – в домоуправляющую компанию);
  • оформленное свидетельство или внесенную запись в паспорт приборов учета;
  • извещение о непригодности прибора, если он неисправен;
  • договор на оказание услуг;
  • квитанцию об оплате услуг.
Образец извещения о непригодности.

Оригинал акта собственник должен передать в домоуправляющую компанию для того, чтобы она, или иной орган (в каждом регионе свой порядок), внесла сведения в систему, и собственнику производились начисления по приборам учета, а не по средним показателям.

Как проверить счетчики самостоятельно

Самостоятельная проверка счетчиков может использоваться лишь для собственных нужд и ее результаты не подлежат фиксации в каких-либо официальных документах, например, в паспорте прибора учета.

Что нужно?

  • тара (можно начать с 3-литровой банки или с ведра 5-10 литрового);
  • бумага, ручка.
Чтобы самостоятельно проверить приборы учета потребуется ведро 10 л.

Последовательность действий:

  • фиксируем правильно снятые показатели;
  • открываем попеременно горячую воду, набираем тару, затем холодную, набираем тару;
  • снова фиксируем показатели счетчика с учетом расхода жидкости;
  • вычисляем примерную погрешность (если она составляет+/-2% — все в порядке).

Это упрощенный вариант проверки, который сможет провести любой собственник помещений. Для более точного результата необходимо сливать куб воды +10-15 литров. Определение погрешности в этом случае будет более правильным.

Кроме такой проверки необходимо осуществить осмотр счетчиков приборов на предмет наличия повреждений пломбы, скола стекла и иных внешних недостатков.

Таким образом, осуществление поверки необходимо и обязанность по ее проведению возложена на собственника помещения. Осуществляют испытания только аккредитованные юридические лица или индивидуальные предприниматели либо на дому, либо с изъятием прибора учета, в специальной лаборатории.

Рейтинг автора
Автор статьи
Миронова Анна Сергеевна
Юрист широкого профиля. Специализируется на семейных вопросах, гражданском, уголовном и жилищном праве
Написано статей
235
Помогла статья? Оцените её
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Экономьте на коммунальных услугах до 30% каждый месяц
Экономим ком. услуги
Посчитайте пени по вашей задолженности
Считаем пени
Добавить комментарий

Жилищный форум
Смотреть все темы

Обсудите действия управляющей компании, повышение тарифов, проблемы с соседями и другие вопросы на нашем форуме.

Для решения сложных вопросов, споров, судебных разберательств рекомендуем воспользоваться помощью наших специалистов
+7 (499) 653-60-72
доб. 161
Cоздать новую тему

Создать тему
Adblock
detector