Консультация юриста по телефону
+7 (495) 980-97-90
доб. 468
По Москве и Московской обл.
Работаем круглосуточно
Нуждаетесь в совете юриста?
Задайте свой вопрос прямо на сайте бесплатно
Юрист сейчас
в режиме онлайн
Спросить
Автор статьи
Миронова Анна Сергеевна
Время на чтение: 4 минуты
АА

Что делать, если счетчик горячей воды запотел изнутри?

При использовании счетчика горячей воды можно столкнуться с тем, что циферблат с внутренней стороны запотевает. Образование конденсата в приборах учета не является нормальным состоянием. Это указывает на неправильную работу, вплоть до разгерметизации. Когда счетчики горячей воды запотели изнутри, с них нередко становится невозможно снять точные показания. Данную проблему требуется срочно решать путем вызова мастера.

Почему запотел счетчик горячей воды

Причин данного явления может быть несколько. Основная из них – разгерметизация. Внутри каждого водомера имеется механизм. Он считывает объем проходящей через него горячей воды. Внутри самого механизма присутствует специальная прокладка между корпусом аппарата и камерой. Прокладка не позволяет горячей воде проникать во внутреннюю часть прибора. Из-за неправильной установки или износа горячая вода просачивается внутрь устройства. Результатом становится запотевание водосчетчика.

Неправильная установка или износ водомера может спровоцировать протекание горячей воды.

Герметизирующая прокладка также может терять эластичность. Обычно это происходит в приборах, которые эксплуатировались длительное время. Эластичность прокладки внутри счетчика уменьшается уже после 6 лет работы. Если аппарат качественный, и не имеет брака, то герметизирующая прокладка может прослужить 10 лет. Но к концу срока выработки водосчетчика ее эластичность все равно теряется. Итогом становится проникновение горячей воды из труб внутрь устройства.

 

Прокладка может разрываться. Обычно это происходит в приборах с длительным периодом эксплуатации. Разрыв прокладки в новом водосчетчике чаще связан с заводским дефектом.

В подобной ситуации аппарат следует только заменять на новый. Не исключен также сдвиг прокладки. Это возможно в процессе эксплуатации как старых, так и новых устройств.

Появление конденсата в приборе не зависит от уровня влажности в квартире. Причина кроется в неисправности герметизирующей прокладки. При малейшем запотевании счетчика следует срочно обращаться к мастеру из управляющей компании или организации-изготовителя.

Запотел счетчик горячей воды, что делать для определения показаний

Когда жилец не в состоянии срочно пригласить специалиста для устранения проблемы с конденсатом внутри счетчика, для определения показаний можно:

  • слегка постучать по трубе с горячей водой;
  • немного просушить механизм феном.

Оба варианта не решат проблему кардинально. Они применимы лишь на короткое время, когда жильцу необходимо срочно снять показания с устройства.

Временное решение проблемы

Вариант с простукиванием труб возле водомера приемлем. Но он эффективен, если трубопровод в жилище проточного типа. Постучав по трубам, можно сбить капли внутри устройства. После этого цифры для снятия показаний станут видны лучше. Но если имеются опасения относительно прочности труб, то лучше не трогать их.

По самому устройству стучать не рекомендуется. Это может спровоцировать выход его из строя. Не следует пытаться снять стекло со счетчика. Велика вероятность повреждения пломбировки, после чего у владельца аппарата могут возникнуть проблемы с контролирующими органами. Опасно применение пылесоса. Он не сможет сдуть капли с внутреннего участка стекла. Но сильный поток воздуха из пылесоса может повредить пломбы на водомере.

Решить проблему можно с помощью простукивания труб возле водомера.

Вариант с просушиванием механизма феном не рекомендован. Горячий воздух также может вывести водомер из строя. Данный способ эффективен только на короткое время. Обычно уже на следующий день после просушивания стекло изнутри счетчика вновь запотевает.

Прибор запотел изнутри радикальные меры

Наиболее правильный путь решения проблемы – полная замена водомера. Это должна делать только та организация, которая устанавливала аппарат в квартире. Если устройство было установлено в новостройке, то жильцу для замены следует обращаться к компании-застройщику. В других случаях необходимо просить о замене водомера управляющую компанию.

Если учета прибор потеет изнутри, рекомендуется действовать по плану:

  1. Подать заявление в адрес компании-установщика водомера.
  2. Согласовать время выезда мастера на дом.
  3. Передать устройство мастеру для проверки.
  4. Дождаться итогов проверки.

Только специалист может снимать стекло счетчика горячей воды и само устройство. Сами жильцы не вправе проводить какие-либо манипуляции с водомером. Запрещается просверливать в стекле дыры для выхода конденсата.

УК проводят проверки в квартирах на предмет состояния водомеров. Любое нарушение целостности аппарата будет расценено представителями компании, как попытка жильца скрыть реальные показания.

Итогом может стать привлечение жильца к ответственности. Обычно дело заканчивается назначением крупного штрафа за порчу счетчика горячей воды и попытку мошенничества с передачей сведений в расчетные центры.

Состояние водомеров проверяет УК и выявляет нарушения в случае нарушения целостности прибора.

Мастер, сняв счетчик, проводит его проверку. По ее итогам формируется акт. Может возникнуть необходимость в полной замене аппарата. Тогда придется приобретать новый водомер. Если постоянно запотевающий счетчик удастся отремонтировать, то специалист, после данной процедуры, вновь устанавливает его в квартире, ставит пломбы и составляет акт. Этот документ он в дальнейшем передает в водоканал и расчетный центр.

Акт замены счетчика воды

Дополнительно к нему прикладываются копии паспортов учетных приборов. Их должен сделать сам заявитель. Сам акт пишется в двух экземплярах. Один из них заявитель оставляет у себя. В акте прописывается дата, когда потребуется поверка счетчика. После передачи специалистом документации по устройству в водоканал и расчетный центр прибор вновь может эксплуатироваться, как прежде.

Мнение эксперта
Миронова Анна Сергеевна
Юрист широкого профиля. Специализируется на семейных вопросах, гражданском, уголовном и жилищном праве
Если проблему с запотевающими учетными приборами не удается решить путем ремонта, то жильцу следует приобретать новые. Их установка, опломбировка проводятся по аналогичной схеме, как и в случаях с ремонтом запотевающих водомеров.
Рейтинг автора
Автор статьи
Миронова Анна Сергеевна
Юрист широкого профиля. Специализируется на семейных вопросах, гражданском, уголовном и жилищном праве
Написано статей
235
Помогла статья? Оцените её
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (3 оценок, среднее: 3,67 из 5)
Загрузка...
Экономьте на коммунальных услугах до 30% каждый месяц
Экономим ком. услуги
Посчитайте пени по вашей задолженности
Считаем пени
Добавить комментарий

Жилищный форум
Смотреть все темы

Обсудите действия управляющей компании, повышение тарифов, проблемы с соседями и другие вопросы на нашем форуме.

Для решения сложных вопросов, споров, судебных разберательств рекомендуем воспользоваться помощью наших специалистов
+7 (499) 653-60-72
доб. 161
Cоздать новую тему

Создать тему
Adblock
detector