Консультация юриста по телефону
+7 (495) 980-97-90
доб. 468
По Москве и Московской обл.
Работаем круглосуточно
Нуждаетесь в совете юриста?
Задайте свой вопрос прямо на сайте бесплатно
Юрист сейчас
в режиме онлайн
Спросить
Автор статьи
Миронова Анна Сергеевна
Время на чтение: 6 минут
АА

График отключения горячей воды

Ежегодно департаментами ЖКХ разных регионов утверждаются графики отключения горячей воды. Это требуется для своевременного оповещения населения о предстоящих работах, ведь люди, проживающие в домах с централизованной системой водоснабжения, остаются без него на 14 дней.

Ежегодно в регионах утверждают график прекращения подачи горячей воды.

Причины и нормы отключения воды

Причины отключения воды зависят от конкретной ситуации:

  • Плановые работы. Они могут проводиться в любое время года, если требуется срочное устранение неполадок. Согласно Постановлению Правительства РФ от 06.05.2011, поставщик услуг или управляющая компания должны предупреждать об отключении не менее чем за 10 дней до запланированной даты. Делается это путем размещения объявлений на стендах возле каждого подъезда;
  • Аварийное отключение. В этом случае предупреждение не требуется, т.к. ресурсопредоставляющие компании не могут заранее предугадать, где произойдет порыв или износ оборудования. На устранение неполадок дается 8 часов в месяц суммарно на один дом. Разовый перебой устраняется обычно не более 4 часов;
  • Неуплата. Актуально для владельцев частных домов, т.к. в многоквартирных приостановить водоснабжение для всех людей из-за одного человека не могут, возможно только заваривание труб в отдельной квартире, куда коммунальщиков не всегда впускают. Должнику за 3 месяца направляется письменное уведомление с требованием о погашении задолженности, указывается сумма долга. При отсутствии реакции завариваются или перекрываются трубы. Для восстановления водоснабжения придется оплатить задолженность, штраф и стоимость работ по снятию заглушек.
Воду могу перестать подавать из-за неуплаты.

Если авария произошла на магистральном трубопроводе, отключение может занять период до 24 часов подряд.

Важно! Жители домов в частном секторе часто сталкиваются со снижением напора в весенне-летний период. Это объясняется началом поливочного сезона, повышением расхода воды и несовершенством системы водоснабжения. Для устранения проблемы необходимо подавать жалобу в организацию, предоставляющую услуги.

Должны ли предупреждать об отключении?

Если причиной отключения воды стала авария, ресурсопредоставляющая организация предупреждать не должна. О плановых работах жителей оповещают в обязательном порядке за 10 дней до их начала.

Когда нет воды летом, проживающим в многоквартирных домах стоит обратить внимание на графики отключения.
Они размещаются на сайте администрации, управляющей компании, в местных СМИ и на доске объявлений возле подъезда за месяц до начала ремонтных работ.

Когда могут отключить без предупреждения?

В случае аварийного отключения воды оставшихся без нее жильцов не оповещают. За предоставление услуг водоснабжения отвечает водоканал, если авария произошла до ввода в дом. В такой ситуации дежурная бригада направляется по адресу, откуда поступают жалобы, и определяет место неисправности.

Чаще всего ситуация происходит следующим образом:

  1. В водоканал поступают обращения по поводу течи воды на улице.
  2. Диспетчер отправляет бригаду.
  3. Устанавливается источник течи.
  4. Для устранения проблемы производится перекрытие воды.

Без водоснабжения остаются жители домов, к которым водоснабжение поступает через ремонтируемую систему.

Аварийные службы работают круглосуточно, поэтому отключить воду могут в любое время. Водоканал отвечает только за холодное водоснабжение, за горячее несет ответственность местная теплосетевая компания.

Если авария произошла после ввода в дом (в подвале, подъезде), экстренным устранением последствий и ремонтом занимается управляющая компания, но возможно перекрытие по ее заявке водоканалом или теплосетями.

Приостановление водоснабжения не является обязательным, когда ремонт можно произвести без этого. Если отключение длится более 8 часов, УК делает перерасчет, и соответствующая графа появляется в квитанции за следующий месяц.
При отсутствии перерасчета жильцы могут потребовать его самостоятельно. Это актуально, если оплата производится по общим нормам в зависимости от количества прописанных граждан, а не по счетчикам.

Куда звонить, если нет воды?

Для начала нужно определить, нет ли объявления о предстоящем отключении. Как правило, жильцы не замечают заблаговременного предупреждения, не обращая внимания на записи на стенде возле подъезда.

Часто жильцы не замечают объявление на стене дома о временном отключении.

Если воду отключили в летнее время, можно посмотреть график плановых отключений воды на сайте городской администрации или своей УК. Такое отключение длится до 14 календарных дней. Этот срок дается для проведения ремонта инженерно-коммуникационных систем. Если их своевременно не ремонтировать, через 2-3 года могут наступить более негативные последствия, и у населения есть вероятность остаться без водоснабжения на несколько недель.

Получить информацию об отключении можно несколькими способами:

  • Позвонив в управляющую компанию. Ее телефон указывается на каждой квитанции. Если нет данных, можно позвонить в ЕДДС-112 и попросить номер, заранее сказав свой адрес – таким образом, диспетчер сможет быстрее дать нужные сведения;
  • Если авария произошла ночью, устранением занимается аварийная служба – ее работники перекрывают доступ воды, т.к. РЭУ и ЖЭКи работают до 17-18.00, но там могут быть круглосуточные отделы. На следующий день ремонтные работы проводят специалисты управляющей компании.

Если отключение длится слишком долго, можно подать устную жалобу в департамент ЖКХ при администрации муниципалитета.

При систематических сбоях в предоставлении воды жаловаться следует туда же.

Мнение эксперта
Миронова Анна Сергеевна
Юрист широкого профиля. Специализируется на семейных вопросах, гражданском, уголовном и жилищном праве
Если термальная вода недостаточной температуры (ниже 60 градусов), производится экспертиза. На основании экспертного заключения подается жалоба в РЭУ. По итогам должны сделать перерасчет и посчитать горячее водоснабжение по тарифам холодного.
Если температура воды ниже 60 градусов, производится проверка.

Примерные графики отключения воды

Чтобы понять принцип составления графиков отключения воды, достаточно ознакомиться с таблицей на примере г. Белгорода на 2018 год:

Улицы Числа
Щорса, 5 августа, Костюкова, Мокроусова, Железнодорожная, Кирпичная, пер. Апанасенко, Красноармейская, бул. 1 Салюта, Комсомольская, Механизаторов 15-28 мая включительно
3 Интернационала, Щорса, 49; Губкина, 15г и 15д 10-23 мая включительно
Некрасова, Садовая, Студенческая 14-27 мая
Ватутина, Михайловское Шоссе, Коммунальная, Тимирязева 25 мая – 7 июня
Молодежная, 22; Губкина, 55а и 57 13-26 июня
Машковцева, д. 4 и 29 28 июня – 11 июля
Королева, Спортивная, 60 лет Октября, Горького, Архиерейская, Буденного, Есенина 3-16 июля
Советская, Восточная, Плеханова, Лермонтова, Толстого, Р. Люксембург, Славянская 10-23 июля
Мечникова, Добролюбова, Привольная, Крупской, Гоголя, Степная, Б. Хмельницкого, Кутузова 21 мая-3 июня

Насколько видно из представленного выше, во всех районах города период отключения не превышает двух недель. Если в день, следующий за днем прекращения работ воду не дали, жители могут уточнить информацию в компании, производящей ремонт.
Стоит учитывать, что под крайним сроком подразумевается окончание ремонта на трубопроводе, но УК должна произвести еще пуско-наладочные работы в своей зоне ведения. Первое время после включения из кранов может течь ржавая вода – это объясняется образованием налета за время отсутствия водоснабжения, и через несколько минут под напором проблема самостоятельно устранится.

Рейтинг автора
Автор статьи
Миронова Анна Сергеевна
Юрист широкого профиля. Специализируется на семейных вопросах, гражданском, уголовном и жилищном праве
Написано статей
235
Помогла статья? Оцените её
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Экономьте на коммунальных услугах до 30% каждый месяц
Экономим ком. услуги
Посчитайте пени по вашей задолженности
Считаем пени
Добавить комментарий

Жилищный форум
Смотреть все темы

Обсудите действия управляющей компании, повышение тарифов, проблемы с соседями и другие вопросы на нашем форуме.

Для решения сложных вопросов, споров, судебных разберательств рекомендуем воспользоваться помощью наших специалистов
+7 (499) 653-60-72
доб. 161
Cоздать новую тему

Создать тему
Adblock
detector