Что делать, если отключили горячую воду
Граждане, исправно оплачивающие коммунальные платежи, вправе рассчитывать на бесперебойное водоснабжение своих квартир. Любые отключения и ремонтные работы должны быть предварительно согласованы и прописаны в договорах с управляющими компаниями. Если это произошло без уведомления жителей домов, то они могут пожаловаться на коммунальные службы. Гражданам, которых отключили от доступа к горячей воде, следует действовать по конкретной схеме.
Содержание статьи
Причины отключения
Прекращение водоснабжения связано с различными факторами. Возможной причиной отключения воды являются действия самих жильцов. Коммунальные службы прекращают оказание услуг злостным неплательщикам. Если гражданин не платит за горячую воду более полугода, то у водоканала возникает право на блокировку ее подачи. Несанкционированное присоединение жильца дома к внутреннему трубопроводу также является возможной причиной приостановления водоснабжения его квартиры. Граждане не получат результат от жалоб, когда нет горячей воды в подобных случаях.

К распространенным факторам прекращения водоснабжения относятся:
- реконструкция системы водоснабжения;
- проведение ремонта ее отдельных частей и участков;
- выполнение плановых работ в профилактических целях;
- замена элементов сети.

Какие перебои считаются нормой
Вопросы соблюдения нормативов водоснабжения урегулированы законодательно. Этому посвящены два акта. Первый – Закон от 7 декабря 2011 года под номером 416-ФЗ, второй – Постановление Правительства от 6 мая 2011 года № 354.
Согласно указанным актам, граждане должны обеспечиваться горячей и холодной водой без перебоев круглосуточно. Ее отключения считаются нормой, если:
- произошла авария на магистрали, имеющей большую емкость, и вода перестает подаваться в дом на 24 часа, но не более;
- перерыв в водоснабжении длится не свыше 4-х часов подряд;
- временное прекращение подачи воды суммарно длится не более 8 часов в пределах одного месяца (суммарно – половину недели в году);
- проводятся профилактические работы в летний период, и прекращается подача на срок не свыше 14 дней (правило прописано в п. 3.1.11 СанПиН 2.1.4.2496-09, и касается только горячего водоснабжения).
В остальных случаях граждане могут начать жаловаться, если нет воды. Управляющая компания будет обязана ответить за ненадлежащее качество своих услуг. По предписаниям Постановления Правительства № 354, за каждый последующий час превышения максимально возможного перерыва подачи воды стоимость услуги уменьшается на 0,15 %.
Подаваемый в квартиры граждан ресурс должен быть нужной температуры. Минимальный норматив установлен на значении в 60 0С, максимальный – 75 0С. При этом допускаются отклонения. В ночные часы они могут составлять до 5 0С, в дневные – не свыше 3 0С. Если потребитель обеспечивается теплой водой, температура которой не превышает 40 0С, то она может им оплачиваться, как холодная. Важно документально зафиксировать факт уменьшения температуры подаваемой горячей воды.

Должны ли предупреждать об отключении
Обязанностью водоканала является оповещение потребителей об отключении воды. Это должно быть сделано за 10 рабочих дней до даты приостановки водоснабжения.
Любое предупреждение необходимо составлять в письменном виде.
В ситуации, когда прекращение подачи воды связано с аварией, предварительное предупреждение не обязательно. Водоканал также не оповещает заранее потребителя об отключении воды, если:
- используемый жильцом водонагреватель или другое бытовое устройство (проточный нагреватель) стали причиной избыточной нагрузки на сеть, что и привело к аварии;
- компания получила официальный приказ от исполнительного органа на отключение воды;
- возникло непредвиденное стихийное бедствие;
- жилец незаконно установил в ванной комнате или на кухне прибор, регулирующий работу сети.
Закон обязывает все ведомства фиксировать в своих внутренних документах случаи непредвиденного отключения воды, когда об этом заранее не были предупреждены потребители.
Отключили воду без предупреждения, куда звонить
Существует семь инстанций, куда потребитель может обратиться. Если гражданину отключили без предупреждения воду, то он вправе позвонить в управляющую компанию. Она является первой инстанцией для рассмотрения подобных вопросов. Если в организации не отвечают на звонки, то следует обратиться к ним письменно, составив жалобу.

Когда управляющая компания не в состоянии решить ситуацию, а водоснабжение отсутствует долгий период, потребителю рекомендуется направиться в администрацию города. Эти вопросы также может разрешить жилищная инспекция.
Если отключили горячую воду, то гражданин вправе обратиться в Роспотребнадзор. Имеется возможность подачи электронной жалобы через Госуслуги. При невозможности решить вопрос вышеприведенными способами рекомендуется обратиться в прокуратуру. Конечной инстанцией является судебный орган.
Нет горячей воды, куда жаловаться
При прекращении горячего водоснабжения необходимо написать жалобу в управляющую организацию или жилинспекцию. В документе следует указать:
- наименование компании, куда жалоба адресована;
- полные данные потребителя;
- подробное описание ситуации (прописываются точные дата и время отключения воды, период ее отсутствия);
- суть требований;
- список прилагаемой документации, которая подтверждает факт нарушения;
- дата, вместе с подписью обратившегося гражданина.
Жалоба может составляться по образцу. Если УК или жилищная инспекция не отреагировали должным образом на обращение, то потребителю следует обратиться в Роспотребнадзор.
- Образец жалобы о ненадлежащем оказании услуг ЖКХ
- Образец жалобы. Стр.2
- Образец жалобы. Стр.3
Нет холодной воды, куда звонить
При отсутствии холодного водоснабжения действия граждан идентичны. Предварительно рекомендуется позвонить в управляющую компанию или адресовать ей жалобу. Обращение в жилинспекцию и администрацию города необходимо, когда руководство УК проигнорировало обращение потребителя. При отсутствии контакта со стороны указанных инстанций следует направить жалобу в Роспотребнадзор. В прокуратуру гражданин обращается, когда во всех указанных учреждениях им не был получен ответ.
Направление иска в суд является крайней мерой при данной проблеме.
Перерасчет платы за воду в случае отключения
Поскольку УК не всегда производит перерасчет за период, когда услуга водоснабжения была приостановлена, потребителям следует обращаться к оператору. В качестве него выступает региональный водоканал.
Необходимо оставить предварительную заявку. Это делается по телефону:
- Следует позвонить по номеру, который указывается в квитанциях об оплате.
- Объяснить диспетчеру необходимость перерасчета.
- Получить от диспетчера номер, по которому жалоба будет зарегистрирована. Он же сообщает о сроках рассмотрения. Обычно это происходит через неделю после звонка.

Можно напрямую обратиться в водоканал. В учреждении следует составить заявление с просьбой перерасчета.
При необходимости организация направит в квартиру заявителя своего представителя, который составит акт об отсутствии водоснабжения. Данный документ будет служить подтверждением для дальнейшего перерасчета.
Подача жалобы через портал Госуслуги
Указанный сервис позволяет гражданам решать вопросы в режиме онлайн. Жаловаться на отсутствие дома горячей воды через Госуслуги можно по схеме:
- Пройти авторизацию на портале.
- Перейти в раздел «Наши проекты».
- Нажать на «Досудебное обжалование».
- Перейти по «Подать жалобу».
- Выбрать ведомство, на которое подается заявление.
- Указать причины обращения.
- Написать свои требования.
В конце заявитель указывает свои данные. На рассмотрение жалобы может уходить до 15 рабочих дней.