Консультация юриста по телефону
+7 (495) 980-97-90
доб. 468
По Москве и Московской обл.
Работаем круглосуточно
Нуждаетесь в совете юриста?
Задайте свой вопрос прямо на сайте бесплатно
Юрист сейчас
в режиме онлайн
Спросить
Автор статьи
Миронова Анна Сергеевна
Время на чтение: 6 минут
АА

Определение неисправности счетчика воды

В случае поломки счетчика может увеличиться размер платы коммунальных услуг. Объясняется это тем, что в случае выхода из строя устройств данного типа расчет ведется с учетом средних норм водопотребления. Поэтому, в целях экономии денег, важно знать план действий, если поломался счетчик воды (порядок действий при этом определяется в зависимости от типа неисправности).

Как определить неисправность счетчика воды?

Если не крутятся счетчики горячей воды, владельцам необходимо осмотреть прибор. Выход из строя водосчетчиков нередко обусловлен повреждениями корпуса. Также рекомендуют оценить состояние стекла индикатора. Во время проверки счетчика рекомендуется открыть кран. У неисправных индикаторов крыльчатка (небольшой циферблат с правой стороны) не крутится.

Отсутствие выраженных дефектов не всегда свидетельствует о нормальной работе водомеров. Иногда индикаторы демонстрируют неверные показания, что приводит к увеличению платы за коммунальные услуги. Поэтому, если сломались счетчики горячей воды, необходимо найти и устранить причину неисправности.

Причины неисправности водомеров

Порядок действий при поломке счетчиков зависит от особенностей причины. Если показания водомеров в последний месяц заметно выросли, то к этому могли привести ошибки при монтаже. Не исключены также и другие причины возникновения поломки, исправить которые своими руками невозможно.

Разгерметизация счетчика

О разгерметизации свидетельствуют два признака: стекло запотевает и протекает вода рядом со счетчиком. Чтобы исключить другие причины поломки, необходимо перекрыть трубопровод, зафиксировать текущие показания прибора и выждать 2-3 часа. По окончании указанного срока нужно пустить воду и повторно проверить водосчетчик. Если показания изменились, следует проверить краны и места соединений труб на герметичность.

При протечке труб необходимо затянуть соединительные муфты.

В случае выявления протечек необходимо затянуть соединительные муфты. Подобные проблемы возникают из-за поломки крана запора.

Замена водомера потребуется в том случае, когда стекло индикатора запотевает.

Неправильная установка водосчетчика

Ошибки при монтаже – это основная причина преждевременной поломки водосчетчиков. Компания-производитель на каждом приборе указывает, к какому трубопроводу водомер нужно подключать (СВГ — горячая, СВХ — холодная вода). Устройства рассчитаны на воздействие определенной температуры. Поэтому водомер СВХ, который установлен на горячую воду, со временем выходит из строя.

Засоренность водопроводных труб

Засоры в системах водоснабжения считаются распространенной причиной выхода из строя счетчиков. Причем чаще проблемы возникают с подачей горячей воды, в которой присутствуют различные посторонние включения. Определить наличие засора можно по крыльчатке прибора: последняя в подобных случаях начинает быстрее крутиться.

В целях экономии денег и увеличения срока эксплуатации водомеров рекомендуется установить на трубу горячего водоснабжения фильтр. Этот продукт состоит из колбы, внутри которой размещается мелкая сетка, и двух патрубков, расположенных в верхней части. Такой фильтр нужно периодически чистить, для чего потребуется выполнить несколько действий:

  1. Отключить и спустить воду.
  2. При помощи накидного ключа откручиваются верхние патрубки.
  3. Вынимается и прочищается сетка.
  4. Все детали просушиваются и устанавливаются на место.

Существуют специализированные фильтры, упрощающие процесс очистки. Такая продукция оснащается картриджем, который по мере засорения следует заменять на новый.

Засор в трубе может стать причиной выхода из строя счетчика.

Напор воды

От скорости тока воды зависит режим работы счетчика. Если используются трубы большого диаметра, то показания на водомере сменяются быстрее. Недостаточный напор приведет к обратной ситуации: счетчик перестанет крутиться. На этот нюанс нужно обратить внимание во время поиска неисправности.

Поломка счетного механизма

Если исключены приведенные выше причины, но показания на счетчике воды не меняются, то проблема может скрываться в поломке механизма. В пользу этого свидетельствует отсутствие засоров и неподвижная стрелка. Выйти из строя способны ротор либо счетный механизм. Для устранения подобных неполадок потребуются специализированные услуги. Самостоятельно произвести ремонт без соответствующих навыков нельзя.

Проблемы со счетным механизмом также возникают вследствие окончания рабочего ресурса прибора.

Вмешательство в работу водосчетчика

Стремление сэкономить на размере платы коммунальных услуг может привести к серьезным проблемам.

Вмешательство в работу водосчетчика, проводимое для изменения показаний, способствует выходу прибора из строя.

Не рекомендуется использовать подобные решения. Установка магнитов и иные варианты изменения показаний счетчиков воды не только спровоцирует поломку и, как следствие, дополнительные расходы, но и позволит контролирующим органам наложить соответствующие штрафные санкции.

Слишком горячая вода

Действующие нормативы определяют, что температура горячей воды не должна превышать 75 градусов. При этом допустимы незначительные отклонения от данного показателя. Счетчики воды рассчитаны на температуру до 90 градусов. Однако иногда коммунальные службы, по определенным причинам, допускают существенное отклонение от указанной нормы. И если температура горячей воды превысит 90 градусов, то риск поломки счетчика резко возрастает.

В случае выявления поломки, не связанной с неправомерными действиями потребителя, в период действия гарантийных обязательств, производитель должен заменить прибор бесплатно.

Поломка счетчика обнаружена коммунальщиками

Согласно действующему законодательству, коммунальные службы вправе применять штрафные санкции в отношении потребителей, у которых выявлены неисправные счетчики. Такое наказание обусловлено тем, что владельцы квартир и домов в подобных случаях оплачивают не полностью потребленную воду. Размер санкций может быть значительным, так как при расчете штрафа во внимание принимаются лица, прописанные на конкретной жилплощади. Число проживающих при этом не учитывается.

Коммунальщики могут наложить на вас штраф, если у вас установлен неисправный прибор учета.

Подобные наказания предусматриваются для всех случаев. Это касается, в частности, ситуаций, когда поломка вызвана сторонними (не зависящими от потребителей) причинами: недостаточный напор воды, засор трубы или иное. Размер оплаты за водопотребление в таких случаях рассчитывается с даты последней проверки (за 3-6 месяцев).

Из описанного правила есть исключения: при расчете штрафных санкций не учитываются зарегистрированные в квартире (доме) лица, которые длительное время отсутствуют по месту жительства: командировка, лечение в санаториях или другое. Для подтверждения данного факта сотрудникам коммунальной службы предоставляют необходимые документы: выписка из отеля или иное.

Во избежание штрафных санкций рекомендуется регулярно (не менее одного раза в месяц) проверять работу счетчиков воды.

Если поломку заметил владелец квартиры

В случае обнаружения поломки, которую невозможно устранить самостоятельно (засор трубопровода, низкий напор воды), рекомендуется подать заявление в ресурсоснабжающую организацию либо в управляющую компанию. Документ заполняется в двух экземплярах. В заявлении должно быть отражено требование снять текущие показания счетчика.

Заявление для опломбирования индивидуальных приборов учета

Закон отводит 30-дневный срок на устранение неисправности. Плата за водопотребление за этот период рассчитывается по среднемесячному тарифу (учитывается объем воды, израсходованный за месяц до выявления неисправности).

Заменой водомеров занимаются коммунальные службы. Потребители не обязаны знать и устранять причины выхода из строя прибора. Если владелец квартиры обращается с просьбой отремонтировать водосчетчик, то замена будет произведена в течение более длительного временного отрезка. Связано это с тем, что для оценки характера повреждений и выявления причин возникновения поломки проводится экспертиза.

Если по результатам обследования станет понятно, что неисправность вызвана действиями владельца, последнего обяжут за свой счет приобретать новый счетчик воды.

Замена и установка нового счетчика воды

Заменой и установкой водомеров занимаются представители коммунальных служб. Каждый прибор перед запуском пломбируется. Номер пломбы отражается в соответствующем акте, который составляется после установки устройства. Именно поэтому описанные работы выполняют уполномоченные лица.

Заменить прибор учета могут работники коммунальной службы.

При покупке нового водомера рекомендуется осмотреть изделие на предмет выявления внешних дефектов. Продавец обязан поставить штамп в паспорте устройства, дату и личную подпись.

Мнение эксперта
Миронова Анна Сергеевна
Юрист широкого профиля. Специализируется на семейных вопросах, гражданском, уголовном и жилищном праве
Счетчики на воду помогают сократить размер оплаты коммунальных услуг. Такие приборы врезаются непосредственно в трубопровод и пломбируются. В случае поломки водомеров размер оплаты значительно увеличится. Кроме того, если неисправность обнаруживают сотрудники коммунальных служб, на владельца квартиры накладываются штрафные санкции.

Поэтому, чтобы избежать неприятных последствий, рекомендуется регулярно поверять работоспособность счетчика воды и своевременно обращаться в ресурсоснабжающую организацию, сообщая о наличии неисправности.

Рейтинг автора
Автор статьи
Миронова Анна Сергеевна
Юрист широкого профиля. Специализируется на семейных вопросах, гражданском, уголовном и жилищном праве
Написано статей
235
Помогла статья? Оцените её
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Экономьте на коммунальных услугах до 30% каждый месяц
Экономим ком. услуги
Посчитайте пени по вашей задолженности
Считаем пени
Добавить комментарий

Жилищный форум
Смотреть все темы

Обсудите действия управляющей компании, повышение тарифов, проблемы с соседями и другие вопросы на нашем форуме.

Для решения сложных вопросов, споров, судебных разберательств рекомендуем воспользоваться помощью наших специалистов
+7 (499) 653-60-72
доб. 161
Cоздать новую тему

Создать тему
Adblock
detector