Консультация юриста по телефону
+7 (495) 980-97-90
доб. 468
По Москве и Московской обл.
Работаем круглосуточно
Нуждаетесь в совете юриста?
Задайте свой вопрос прямо на сайте бесплатно
Юрист сейчас
в режиме онлайн
Спросить
Автор статьи
Миронова Анна Сергеевна
Время на чтение: 8 минут
АА

Периодичность и нормы уборки подъездов

Каждому бы хотелось проживать в красивом, благоустроенном жилье, чтобы, входя в подъезд, видеть чистоту и порядок. Если управляющее предприятие заинтересовано в этом, то, попав в такое помещение, сразу чувствуется забота и ухоженность. Уборка подъездов всегда является предметом споров и скандалов. Чтобы разобраться, кто обязан следить за чистотой, попробуем изучить данный вопрос.

Что говорит закон?

Жилищный кодекс РФ (ст. 36) относит площадь подъездов к общедомовым помещениям. За их состоянием следит управляющее предприятие. Организация должна иметь штатное расписание, где предусмотрены должности технических сотрудников. Иногда компании не имеют таких работников, и собственники вынуждены составлять графики уборок и выполнять их только силами жильцов.

Уборка в подъездах МКД, по правилам, должна осуществляться силами УК, что нашло отражение в ряде документов:

  1. Постановление № 170, дата подписания 29.09.2003г., в котором утверждены все условия и правила содержания жилья.
  2. Постановление № 290, дата подписания 03.04.2013г., в котором приведен список услуг по содержанию жилфонда.

Еще действуют специально разработанные «Правила выполнения», где даны пояснения, какие виды работ (услуг) необходимо выполнять в многоэтажках.

За состоянием общедомовых помещений обязана следить управляющая компания.

Становится ясно, что уборка подъезда и других общественных мест должна производиться техсотрудниками УК.

При отсутствии чистоты в общедомовых зонах жители вправе обратиться к руководству управленческой организации.

Периодичность работ и особенности режима оказания услуг

Уборка в подъезде различается по способам выполнения и периодичности. В Постановлении № 170 Правительства РФ отмечены одни из основных способов выполнения работ по приведению в порядок МКД:

  • влажные и сухие уборки;
  • протирание мокрыми салфетками;
  • мытье;
  • дезинфекция;
  • очистка.

Нормативы уборок подъездов в многоквартирном доме рассматривают, исходя из обустройства дома и общих зон. Как должны выполняться работы по уборке, в качестве основы можно попробовать упорядочить в таблице:

Вид уборки Объект Периодичность проведения
 

 

 

 

Работы по уборке с помощью увлажненного веника

 

лестницы (марши и пролеты) 1 и 2 этаж ежедневно
лестницы (марши и пролеты) с 3 до верхнего этажа один раз в неделю
площадки около мусоросборника (возле люков) ежедневно
 

 

 

Влажные уборки

 

во всем подъезде один раз в месяц
полов в лифтовой кабине ежедневно
потолков, стен, плафонов в кабинках лифта два раза в месяц
Мытье

 

оконных конструкций один раз в год
тамбура один раз в год
 

Влажное протирание

дверей и коробок, плафонов светильников, стен, лестничных перил один раз в год
 

Влажная очистка

потолков, оконных рам два раза в год
Нормативы проведения уборочных работ в общих помещениях рассматриваются индивидуально.

При использовании мусоропроводов нормы уборки в подъезде многоквартирных домов на них устанавливаются отдельно:

  • очистка съемных мусоропроводных камер и увлажненная уборка должны проводиться ежедневно;
  • санация мусороприемника и его устройств – один раз в месяц;
  • удаление грязи с нижнего ствола мусороприемника – один раз в месяц;
  • просмотр мусоросборника для выявления загрязнений – два раза в месяц;
  • очищение камер от забившихся отходов – в связи с необходимостью.
  • площадка около мусоропровода один раз в день подлежит уборке.

Эти работы выполняются в штатном режиме. Но возникают случаи, когда подъезд ремонтируют, и жильцы вынуждены нести грязь, без которой не получается обойтись, в свою квартиру. Если ремонт на своей жилплощади производит один из владельцев, и вынужден мусорить на общей территории, то по поддерживанию чистоты площадок вопрос не возникает. Лестничные марши моются собственником, и им же убирается площадка у входа в лифты.

Кто будет убирать строительные отходы в подъезде во время его планового ремонта

Ремонтные работы выполняются подрядчиком, которого пригласила управляющая организация, конечно, заключив с ним договоренность на оказание услуг.

Если в договор включен пункт, касающийся уборки после ремонта, то его и выполняет подрядчик. Но представители УК иногда лукавят, и не включают указанное условие, а жильцам говорят, чтобы они убирали сами.

Тогда имеет место ненадлежащее исполнение УК Правил предоставления коммунальных услуг в многоэтажных домах, где ответственность за уходом помещений, расположенных в общих местах, возлагается на управленческую компанию. Следовательно, произвести уборку подъездов после ремонта должны ее штатные уборщики.

В зимний период требования к проведению уборок в многоэтажных домах такие же, как летом. В законе об этом ничего не сказано. То есть влажная уборка на протяжении зимы должна проводиться.

Кто должен убирать подъезды?

В штатном расписании УК существует список техсотрудников, нанимаемых по трудовому соглашению для обслуживания многоэтажных строений. Они получают заработную плату и могут содержать несколько объектов. Количество таких сотрудников рассчитывается с учетом норм и видов уборки, предусмотренных законодательством. Но на деле часто оказывается, что таких рабочих мало или вообще нет, так как оплата их труда невелика, объем работы большой – никто не хочет это выполнять. Тогда жители вынуждены наводить чистоту своими силами.

В штате УК работают техсотрудники, занимающиеся обслуживанием многоэтажных строений.

Чтобы понять, кому надлежит убирать лестничные клетки в отдельно взятом строении, следует тщательно прочитать договор с управляющей компанией о содержании дома и его текущего ремонта. Если там эта услуга обозначена, а не выполняется на самом деле, то жильцы вправе направить обращение в жилищную комиссию, орган по защите прав потребителей или прокуратуру для проведения разбирательств.

Если в вышеуказанном документе нет нужного пункта, касающегося обязательной уборки, то владельцы жилых квартир могут решить вопрос о его внесении, созвав собрание жильцов.

Виды работ

Каждый день зона нижних этажей должна убираться влажным веником или щеткой. Территория после второго этажа по такому же принципу обрабатывается каждую неделю. Еще в список входит уход за полами лифтовой кабины каждый день, тоже влажным методом. Исключением являются нерабочие дни и праздничные, так как технический персонал имеет стандартный график времени работы, и влажную уборку подъездов в этот промежуток времени не делают.

Место возле мусоросборников тоже нуждается в каждодневном поддержании чистоты с помощью влажной щетки (или веника), как и уборка лестничной клетки. Промывать полы в холле, коридорах и площадках следует в месяц по одному разу. Этот вид услуги предусматривает тщательное промывание по всем этажам в подъезде. В такой же срок моют стволы мусороприемников.

Техсотрудники обязаны выполнять следующие услуги два раза за год: снятие паутины с окон и потолков общих мест, протирание плафонов, стен, перил во всем подъезде, а также должны протирать установленные на лестничных клетках почтовые ящики, шкафы или щитки электроприборов. Обычно такие действия выполняются в теплое время года. Оконные конструкции моются полностью раз в году.

Периодичность уборки подъездов

В целях осуществления качественного обслуживания жилого сектора управдомы вывешивают на нижней площадке дома графики уборок подъездов в многоквартирном доме, которые в обязательном порядке утверждаются руководителем УК. В нем расписаны по видам производимые действия, частота их проведения и ответственное лицо.

Табличное приложение периодичности уборки подъездов является обязательным документом к составленным договорам, в которых указываются виды работ.

Нормы уборки подъездов

Для определения нужного количества техперсонала для уборки подъездов домов производится нормативный расчет.

На каждый вид уборок существует документация (своя в разных регионах), в которой указана норма времени и норма обслуживания многоэтажных строений по видам их обустройства (есть ли лифт, мусоропровод, чердачные помещения). Чтобы узнать количество уборщиц, рассмотрим конкретный пример.

Дом 2003 года постройки, без мусоропровода, общей жилой площадью 8350 кв.м., 12 этажей, 6 лифтов, 3 подъезда, площадь общих мест – 2380 кв. м. Возьмем ставки в г. Москве и найдем норму квадратных метров, приходящихся на одну уборщицу – 1265. Следовательно, для обслуживания этой многоэтажки нужно: 2380/1265=1,88 чел., то есть 2 уборщицы. Это количество техсотрудников необходимо, чтобы соблюсти все условия их работы.

Расчет стоимости уборки подъездов

На все виды уборочных работ существует калькуляция, где учтены затраты на их осуществление. В них обычно включены следующие:

  • заработная плата уборщицы;
  • расходные материалы;
  • спецодежда;
  • накладные расходы;
  • налоговые отчисления;
  • рентабельность.

В итоге получается себестоимость одной нормативной единицы конкретной услуги (например, одной влажной уборки подъезда). Сложив все позиции, получим общую стоимость. Но все действия выполняются с разной периодичностью, поэтому по каждому из видов это обязательно учитывают.

Управляющая организация должна уметь обосновать стоимость услуги

Что будет, если плохо убирать подъезды

Немного найдется людей, которых устраивает грязь и неубранность подъезда. Обязательно найдется инициативный человек, который захочет устранить непорядок.

Чтобы действия оставались в рамках закона, сначала лучше направить в УК обращение к руководству. Обычно копию документа оставляют себе с отметкой о получении.

В письме нужно описать претензии к работе уборщиков помещений. Полученные в письменной форме обращения руководство компании без внимания не оставляет. Выполнение уборки, позволяет вносить в тариф начисление за эту услугу. Если услуги оказаны не надлежащим образом, то проживающие могут потребовать произведение перерасчета.

Куда жаловаться на некачественную уборку

Если реакции уполномоченных лиц не последовало, можно обратиться с заявлением в жилищный отдел или комиссию по защите потребительских прав. Письмо, которое направлялось в УК, с подтверждением получения документов и их доставки, послужит одним из доказательств в разбирательствах.

Сейчас все большую популярность обретает использование электронного канала связи с Государственной жилищной инспекцией. Этот орган принимает жалобы граждан на работу управляющей компании. В виде доказательств можно направить фото и видео документы, подтверждающие плохое предоставление или полное отсутствие услуг по содержанию общих мест дома.

По этому сигналу может быть произведена выездная проверка на месте, и вынесено предписание об устранении всех нарушений. Если комиссия установит наличие многочисленных нарушений, то управляющая организация должна выполнить все предписания, чтобы сохранить лицензию на право управления.

Альтернативный вариант – уборка силами жильцов

Мнение эксперта
Миронова Анна Сергеевна
Юрист широкого профиля. Специализируется на семейных вопросах, гражданском, уголовном и жилищном праве
Собственники могут отказаться от уборок и выполнять эту работу на своих площадках самостоятельно. Однако на деле получается не все так просто. Главной проблемой может стать то, что они не смогут договориться. В многоэтажках проживают различные категории граждан. Одни работают с утра до позднего вечера, и в подъездах бывают два раза в сутки. Пожилые граждане не смогут убираться в силу своего возраста. Есть семьи с детьми, которым не хватает времени на это.

Чтобы найти решение по этому вопросу, начать лучше с собрания представителей от каждой квартиры. Если согласие большинства получено, то обсуждается порядок уборки: каждую неделю, помесячно или иначе – как будут убираться лестницы, оконные решетки, двери и так далее. Устанавливается очередность дежурств по площадке, и график вывешивается на площадке. Следует обсудить проведение генеральной уборки подъезда. Можно назначить ответственного за все мероприятия из числа более сознательных жильцов, располагающих временем для этого.

Один из альтернативных вариантов – наем стороннего человека на договорной основе. Но в этом случае, если подъезды регулярно убираются, а некоторые жильцы не хотят платить за уборку, долго уборщик не проработает. К сожалению, мер воздействия на несознательного гражданина нет. Только беседа или замечание от соседей по площадке.

Вот и получается, что правильнее всего будет, если чистотой займется управление и ТСЖ. Организация порядка с помощью УК в зонах общего имущества не сравнится с самодеятельностью собственников.

Рейтинг автора
Автор статьи
Миронова Анна Сергеевна
Юрист широкого профиля. Специализируется на семейных вопросах, гражданском, уголовном и жилищном праве
Написано статей
235
Помогла статья? Оцените её
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Экономьте на коммунальных услугах до 30% каждый месяц
Экономим ком. услуги
Посчитайте пени по вашей задолженности
Считаем пени
Добавить комментарий

Жилищный форум
Смотреть все темы

Обсудите действия управляющей компании, повышение тарифов, проблемы с соседями и другие вопросы на нашем форуме.

Для решения сложных вопросов, споров, судебных разберательств рекомендуем воспользоваться помощью наших специалистов
+7 (499) 653-60-72
доб. 161
Cоздать новую тему

Создать тему
Adblock
detector