Отключение электроэнергии: кому звонить для устранения
Порядок отключения электричества, как планового, так и аварийного, возможные сроки прекращения подачи, восстановления, устанавливаются Постановлениями Правительства РФ за номерами 442, 354, частично Жилищным Кодексом РФ. Процедура простая, но строгая. Стремясь обезопасить потребителя (абонента) от самовольных действий компании, предоставляющей подачу электроэнергии, законодатель в лице государства предоставляет широкий спектр инструментов для решения вопроса:
- Административная ответственность. Ст. 19.1 КоАП;
- Уголовная ответственность. Ст. 330 Кодекса.
В обоих случаях действия квалифицируются как самоуправство. Санкции применяют к ответственному лицу. В рамках Закона о защите прав потребителей и ГК абонент вправе требовать компенсацию за моральный и материальный ущерб. Потому если выключился свет, но объективных факторов не было, есть право требовать возмещения в суде.
Причины прекращения подачи
Ремонт и авария
Закон предоставляет компании возможность проводить ремонтные работы неограниченно долгий период времени. Аварийные работы осуществляются в разумные сроки. Это оценочная категория, которая не конкретизируется законодателем. Нарушение работы сети, оборудования, инфраструктуры считается обстоятельством непреодолимой силы, потому остается только ждать и рассчитывать на профессионализм, ответственность компании.
Заранее сообщать о перебоях поставки электроэнергии компания, соответственно, не может.
Если погас свет, стоит обращаться к компании-поставщику и уточнять.
Неуплата
Согласно нормативно-правовым актам, прекращение подачи электроэнергии за неуплату возможно по истечении трех месяцев задержки оплаты по счету.
С решением о прекращении подачи электроэнергии собственника или ответственного квартиросъемщика знакомят письменно.
На усмотрение компании может быть предоставлено время для оплаты долга с учетом пени. Обычно уведомление отправляют или вручают за 20 дней до планируемого отключения.
Если отключили электричество без уведомления, рекомендуется звонить в компанию для уточнения. После оплаты задолженности поставки возобновляются.
Воровство
Под этот термин подходит потребление электроэнергии без заключения договора с компанией или без установки прибора учета. В обоих случаях закон на стороне поставщика электроэнергии. При наличии доказательств (составляется специальный акт) и на их основании возможно прекращение поставок. Предварительно уведомлять недобросовестного абонента компания не обязана.
Плановые причины
В такой ситуации организация-поставщик обязана уведомить абонентов в разумные сроки. Если договор заключен с управляющей компанией, эта обязанность ложится на нее при условии информирования (претензии законопослушные абоненты предъявляют не самой коммунальной службе, а УК).
Сбои в работе электрики в квартире, доме, опасность развития чрезвычайной ситуации
Отключился свет, куда звонить
До того как звонить, рекомендуется проверить все ли в порядке с системой электроснабжения в квартире: пробки, розетки, выключатели, счетчик. Также не лишним будет проверить наличие света в общих помещениях. На лестничной клетке. Независимо от того, где потух свет, следует обращаться к диспетчерам компании-поставщика. Они работают круглосуточно. Если ответственные за подачу не в курсе проблемы, рекомендуется оставить заявку. Проблема должна решиться в короткие сроки.
Если абонент не знает, куда звонить при перебоях света, рекомендуется найти номер аварийной службы на квитанции ЖКХ. В каждом регионе своя компания, ответственная за экстренное восстановление и подачу электроэнергии.
Деятельность аварийных служб
В аварийные службы рекомендуется звонить, если отключили свет без предупреждения. В задачи входит:
- Контроль оборудования, инфраструктуры;
- Реагирование на поступающие заявки;
- Выезд на место, диагностика, определение фактора прекращения подачи;
- Устранение проблемы в минимальные сроки;
- Профилактика дальнейших инцидентов.
В отсутствии информации также рекомендуется звонить в диспетчерскую службу.
Отключение света, куда звонить ночью
Алгоритм такой:
- Проверить в чем причина. Розетки, пробки, счетчик, есть ли свет на лестничной клетке;
- Звонить по поводу отсутствия в центральную диспетчерскую. Если освещение гаснет только в вашей квартире — уточнить эту информацию при звонке;
- При недозвоне — по номеру 112, в службу спасения.
Дальше от абонента ничего не зависит. Будет выслана бригада. Устранение неполадки занимает от нескольких часов до нескольких суток. Возможные причины определяют на месте. Технические причины: аварии, устраняются в минимально возможные сроки, по усмотрению специалистов.
Свет тухнет в результате планового отключения, аварии, неуплаты. Во всех случаях рекомендуется звонить в аварийную диспетчерскую службу для уточнения причин отсутствия света. В отношении отдельных случаев действует свой правовой режим, порядок отключения и восстановления подачи электроэнергии. В случае нарушения законных прав собственников, абонентов, последние могут обратиться с иском в суд с требованием компенсации морального, материального ущерба, упущенной выгоды.