Консультация юриста по телефону
+7 (495) 980-97-90
доб. 468
По Москве и Московской обл.
Работаем круглосуточно
Нуждаетесь в совете юриста?
Задайте свой вопрос прямо на сайте бесплатно
Юрист сейчас
в режиме онлайн
Спросить
Автор статьи
Миронова Анна Сергеевна
Время на чтение: 5 минут
АА

Что делать, если в доме отключили горячую воду

Проблема поиска службы, которой необходимо звонить, если дома нет горячей воды, беспокоит собственников, когда их не предупредили заранее о начале профилактических работ, произошла авария, чрезвычайная ситуация, вынудившая коммунальные службы временно прекратить ГВС. Чтобы узнать подробности и получить прогнозы, квартировладельцы вправе обратиться в управляющую компанию, аварийно-диспетчерскую службу, Горводоканал. В отдельных случаях они могут требовать от УК снижения платы за коммунальные услуги, указанной в квитанции.

Возможные причины отключения

В жилых домах нет горячей воды на протяжении 7-10 дней за период с мая по август по причине проведения ежегодных профилактических работ. Они осуществляются, чтобы подготовить элементы системы теплоснабжения к приходу отопительного сезона.

Сроки ежегодного приостановления ГВС не совпадают для разных частей города и многоквартирных домов. Период проведения профилактики сокращается для новых районов, где установлены современные тепловые пункты, требующие минимального обслуживания.

В домах, где установлен альтернативный трубопровод, нет ежегодных отключений горячей воды. Когда коммунальные службы ремонтируют тепловую систему, ГВС производится по резервным коммуникациям.

Если уведомлений о предстоящей профилактике не поступало, а в квартире нет теплой воды, возможны следующие причины ее отключения:

  • многомесячная неуплата собственником помещения за коммунальные услуги (на этом основании допускается приостановка только горячей воды, для ХВС правило не действует);
  • отключение из-за нелегального присоединения к чужому трубопроводу;
  • необходимость проведения срочного ремонта из-за аварийного состояния труб, тепловых пунктов, угрозы подтопления соседей;
  • решение муниципальной администрации об отключении объекта недвижимости от горячего водоснабжения.
Чаще всего в домах и квартирах отсутствует горячее водоснабжение в период проведения ремонтных и профилактических работ на ТЭЦ или в трубопроводах.

Внезапные отключения ГВС без предупреждений связаны с авариями и чрезвычайными обстоятельствами.

Остановка подачи воды – необходимая мера для скорейшего восстановления работоспособности системы.

Законодательная регулировка

Правила и нормы подачи горячей воды обозначены в Постановлении Правительства РФ №354 от 2001 года. В нем указано, что максимальные сроки ее отключения составляют:

  • восемь часов за месяц;
  • четыре часа за сутки;
  • 24 часа при особо сложных поломках;
  • 10 дней при проведении ежегодной профилактики.

У коммунальных служб нет оснований для приостановки ГВС на более длительный период. Если дома постоянно нет горячей воды, собственники квартир вправе жаловаться в уполномоченные инстанции: Роспортебнадзор, Прокуратуру.

Очень часто потребители не знают своих прав связанных с водоснабжением, и даже не пытаются что-то сделать.

Требования к качеству подаваемой воды приведены в тексте СанПиН 2.1.4.2496-09. В нормативном акте прописано, что ее температура должна варьироваться в границах 60-75 градусов, недопустимо попадание в жидкость вредных примесей.

Куда звонить, если отключили воду?

Чтобы узнать о причинах ее отсутствия, граждане вправе обратиться в следующие инстанции:

  • управляющую компанию;
  • ТСЖ;
  • жилищную инспекцию.
Мнение эксперта
Миронова Анна Сергеевна
Юрист широкого профиля. Специализируется на семейных вопросах, гражданском, уголовном и жилищном праве
Позвонившему обязаны дать ответ касательно сроков отключения, подсказать, как следует действовать в сложившейся ситуации. Чтобы узнать контакты УК, достаточно взглянуть в квитанции, которые рассылаются жильцам ежемесячно. В столице телефонные номера управляющих компаний перечислены на сайте «Дома Москвы».

В случае остановки ГВС можно позвонить в аварийно-диспетчерскую службу. Ее номер вывешивается на подъезде, если его там нет, потребитель может узнать контакт в УК. Оператор обязан зарегистрировать обращение гражданина, уточнить его ФИО и номер квартиры, присвоить заявке номер. Если причина прекращения водоснабжения будет неизвестна сотруднику, он ответит, что обстоятельства выясняются. Для получения более подробной информации гражданин вправе обратиться в Горводоканал.

Если отключили воду на срок, не соответствующий действующим нормам и правилам, жильцы вправе написать индивидуальную или коллективную претензию в УК относительно допущенных нарушений законодательства. Обращение составляется на имя ее руководителя, указываются сведения об авторах-составителях, излагается суть возникших недовольств, перечисляются требования. Документ заверяется собственноручными подписями граждан. Возможно, для его составления потребуется бесплатная консультация или платная помощь юриста.

Жильцы вправе написать индивидуальную или коллективную претензию в УК.

Заявления, жалобы, что нет воды, подаются в УК в 2-х экземплярах. Один остается на рассмотрение, второй возвращается заявителю с отметкой о принятии. На обращение орган обязан дать письменный ответ.

Если не воды, нет ответа от УК, граждане вправе обращаться за помощью в Роспотребнадзор, Прокуратуру (если видят в действиях коммунальщиков состав преступления) и суд. К жалобе в уполномоченную структуру прилагается копия претензии с отметкой о принятии, указывается номер заявления, ранее направленного в ТСЖ.

Возобновление водоснабжения – как узнать?

Если в доме нет теплой воды из-за сезонной профилактики, граждане узнают о сроках ее появления из объявлений, вывешиваемых на подъезде, информации, размещаемой городской администрацией в интернете.

Управляющая компания должна уведомить квартировладельцев о предстоящих работах минимум за 30 дней.

Если приостановки в системе водоснабжения связаны с профилактикой, они приходятся на период с мая по август. Максимальные сроки прекращения ГВС определяются региональными властями. Например, в Москве лимит равен 10 дням.

Чтобы узнать, почему после отключения воды из крана идет ржавая вода, почему нет нужного напора и т.д., граждане обращаются в управляющую компанию. Она предоставляет по запросам необходимые номера: телефоны диспетчерских, Горводоканала и т.д.

Перерасчет за воду в случае отключения

Действующие нормы предполагают, что перечисления за горячую воду осуществляются на основании показаний счетчика. Если ее нет, значения будут нулевыми. Для жильцов, которые платят по нормативам, за месяц отключения будет сделан перерасчет.

Согласно Постановлению Правительства о предоставлении коммунальных услуг в ряде случаев плата должна быть пересчитана.

Согласно положениям постановления Правительства №354, размер оплаты за услугу снижается, если нет соответствия законодательным требованиям к ее качеству. Жильцы многоквартирного дома вправе получить «дисконт» в следующих ситуациях:

  1. Аварийные работы завершены, но воды нет, максимально допустимый интервал ее отсутствия превышен – оплата за текущий месяц за ГВС снижается на 0,15% от указанного в квитанции значения.
  2. Горячая вода не соответствует требованиям к температуре, предъявляемым СанПиНами: оказывается теплее 75 градусов или холоднее 60. За каждые 3 градуса отклонения от указанного интервала сумма за ГВС в квитанции уменьшается на 0,1%.
  3. Температура горячей воды оказалась 40 градусов и менее – собственник оплачивает потребление за весь расчетный месяц по тарифу холодной.
  4. Несоответствие ГВС требованиям к химическому составу (содержание в жидкости вредных примесей) – каждый день, когда фиксировались нарушения, вычитается из суммы оплаты.

Мнение эксперта
Миронова Анна Сергеевна
Юрист широкого профиля. Специализируется на семейных вопросах, гражданском, уголовном и жилищном праве
Перерасчет оплаты производится на основании заявления, которое подает каждый квартировладелец или жилищный комитет. В документе указывается допущенное нарушение, излагаются требования. Если он поступил в УК, у нее нет оснований отказать собственникам в предоставлении «дисконта» за коммунальные услуги ненадлежащего качества.
Рейтинг автора
Автор статьи
Миронова Анна Сергеевна
Юрист широкого профиля. Специализируется на семейных вопросах, гражданском, уголовном и жилищном праве
Написано статей
235
Помогла статья? Оцените её
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
Экономьте на коммунальных услугах до 30% каждый месяц
Экономим ком. услуги
Посчитайте пени по вашей задолженности
Считаем пени
Добавить комментарий

Жилищный форум
Смотреть все темы

Обсудите действия управляющей компании, повышение тарифов, проблемы с соседями и другие вопросы на нашем форуме.

Для решения сложных вопросов, споров, судебных разберательств рекомендуем воспользоваться помощью наших специалистов
+7 (499) 653-60-72
доб. 161
Cоздать новую тему

Создать тему
Adblock
detector