Консультация юриста по телефону
+7 (495) 980-97-90
доб. 468
По Москве и Московской обл.
Работаем круглосуточно
Нуждаетесь в совете юриста?
Задайте свой вопрос прямо на сайте бесплатно
Юрист сейчас
в режиме онлайн
Спросить
Автор статьи
Миронова Анна Сергеевна
Время на чтение: 5 минут
АА

Что делать, если из крана течет ржавая вода

Появление ржавой воды из крана, в основном, обусловлено наличием старых труб, срок эксплуатации которых истек. Подобные ситуации более характерны для домов, расположенных в регионах, где водопроводную систему прокладывали десятилетия назад. Несмотря на высокую распространенность такой проблемы, коричневая вода из крана не является нормой, а чистота воды регулируется на законодательном уровне.

Почему из крана течет ржавая вода: основные причины

Вода, текущая из крана, ржавеет по следующим причинам:

  • плановое отключение воды;
  • сильный износ водопроводной системы;
  • недостаточная очистка;
  • загрязнения, проникшие в водопровод вместе с осадками.

По закону, концентрация железа в воде, подаваемой в частные домовладения, не должна превышать 0,3 миллиграмма на 1 литр.

Из-за подачи некачественной жидкости со временем у людей развиваются патологии внутренних органов. Если не устранить причины появления ржавой воды из крана, то со временем возникнут заболевания желудка, кишечника и печени. Также ржавчина провоцирует образование пигментных пятен на коже. Поэтому, если из крана течет грязная вода, необходимо устранить эту проблему.

Употребление некачественной воды может вызывать проблемы со здоровьем.

Плановые отключения — почему вода из крана ржавая?

Законодательные нормы определяют, что после планового отключения, связанного с необходимостью проведения проверки трубопроводов, возможно появление мутной воды.

Трубы, обеспечивающие «питание» домовладений, изготовлены из металла. Этот материал, при контакте с влагой, начинает окисляться и ржавеет. Прекращая подачу водоснабжения, сотрудники коммунальных служб тем самым ускоряют такие процессы. Вследствие этого позднее из крана, вместе с жидкостью, некоторое время выходит ржавчина. После того, как вода протечет, в течение нескольких минут качество жидкости восстанавливается.

Можно ли мыться в ржавой воде?

Из-за конструктивных особенностей центрального водоснабжения в жидкости, поступающей по трубам в дома, постоянно присутствует небольшое количество ржавчины. Подобные примеси в малой концентрации не вызывают у человека побочных реакций.

Действующее законодательство определяет следующее: содержание ржавчины в воде не должно превышать 0,3 миллиграмма на каждый литр (СанПиН 2.1.4.1074-01). Если этот показатель доходит до 0,4-0,8 миллиграмма, то такую воду можно использовать для мытья посуды. В иных случаях, когда из крана течет желтая или оранжевая жидкость, купаться в ванной или ополаскиваться под душем нельзя. Связано это с тем, что окислы железа провоцируют дисфункцию печени и других органов, вызывают дерматозы и другие заболевания.

Также не рекомендуется включать стиральные или посудомоечные машины. Ржавчина, оседающая на узловых компонентах бытовых приборов, быстро выводит из строя домашнее оборудование.

Способы очистки ржавой воды из крана

В связи с тем, что в России ежегодно проводятся плановые отключения, потребность в очистке ржавой воды из крана возникает достаточно часто. Для этого достаточно установить дома фильтры, которые удаляют вредные примеси. Подобная продукция бывает разного типа. Большинство фильтров встраиваются непосредственно в водопроводную систему, другие навешиваются на кран. Эти изделия требуют регулярного ухода: требуется чистить, менять мембраны и выполнять иные манипуляции. Со временем на старых фильтрах, под воздействием естественных процессов, развивается колония патогенных микроорганизмов, опасных для здоровья человека.

Для выведения вредных примесей из бытовой воды устанавливаются фильтры.

Второй вариант очистки — отстаивание водопроводной воды. Этот способ подходит для тех случаев, когда жидкость используется для бытовых (технических) целей, но не для употребления.

Порядок действий при появлении ржавчины из крана

В случае выявления ржавчины в воде из крана нужно установить причины ухудшения качества жидкости. Если это обусловлено плановым отключением подачи воды, либо трубы находятся в аварийном состоянии, то жалобы в инстанции не решат проблему.

Обращаться в различные инстанции по поводу некачественного предоставления услуг следует при регулярном появлении ржавчины. Поступление воды с примесями, концентрация которых не соответствует требованиям установленных нормативов, нарушает законные права домовладельцев. Поэтому, при появлении ржавчины из крана, рекомендуется обратиться в аварийно-диспетчерскую службу по телефону или явиться лично.

Каждая подобная заявка обязательно регистрируется. Это делается для того, чтобы потребители могли в будущем узнать, как решается проблема.

По закону, коммунальные службы обязаны заранее предупреждать владельцев квартир о плановом отключении водоподачи.

Если это произошло внезапно, то с высокой долей вероятности отсутствие воды объясняется аварией на магистрали.

Написать жалобу

Жалоба на некачественное предоставление коммунальных услуг составляется в произвольной форме. В документе необходимо отразить суть претензий и причины возникновения проблем. Также потребуется предоставить фактические доказательства, собрать которые помогают сотрудники управляющей компании или ресурсоснабжающей организации.

К кому обращаться по поводу ржавой воды?

Жаловаться на ржавую воду, текущую из крана, необходимо в управляющую компанию или ресурсоснабжающую организацию. Если последние не реагируют на претензии домовладельцев, собственникам жилья следует обратиться в Роспотребнадзор либо в суд. Оба варианта актуальны в тех случаях, когда из-за ржавой воды из крана сломались бытовые приборы типа стиральной и посудомоечной машин.

Обращение в Роспотребнадзор гарантирует быстрое решение вашей проблемы.

Жалобу в УК или другие учреждения, обладающие соответствующей компетенцией, необходимо подавать в том случае, если ржавчина течет из крана продолжительное время.

В подобных обстоятельствах коммунальные службы обязаны сделать перерасчет за водопотребление за указанный период.

Составление претензии в управляющую компанию

Если вода из крана не соответствует техническим нормам, рекомендуется не только подавать заявления в жилищную инспекцию, но и обращаться в управляющую компанию. Претензия составляется в произвольной форме. Однако документ должен содержать следующие сведения:

  • личные данные и адрес проживания лица, обратившегося с таким заявлением;
  • период, в течение которого беспокоит заявленная проблема;
  • информация о поломках, произошедших из-за воды низкого качества, с доказательствами.

Управляющая компания должна реагировать на подобные жалобы в течение двух суток после регистрации документа. Сотрудники УК и ресурсоснабжающей организации проверяют качество воды, текущей из крана заявителя, и составляют соответствующий акт (в случае выявления проблемы). Документ подписывается всеми участниками процесса, в том числе и лицами, проживающими в квартире.

После этого сотрудники УК и ресурсоснабжающей организации должны выявить причины появления ржавчины и методы устранения проблемы. Одновременно с этим производится перерасчет потребленной воды за период, в течение которого собственник получал некачественные услуги. На решение этого вопроса отводится несколько суток с момента оформления указанного ранее акта.

Помощь Роспотребнадзора

Обращением с претензией в управляющую компанию не стоит ограничиваться. УК и ресурсоснабжающие организации не всегда быстро решают проблемы, связанные с предоставлением коммунальных услуг. Кроме того, по ряду причин, исследования, необходимые для определения качества воды и концентрации примесей, длятся долго.

Жалоба в Роспотребнадзор на качество воды от ТСЖ

Решить данную проблему помогает обращение в Роспотребнадзор. Эта организация способна ускорить проведение экспертизы и принять меры, необходимые для устранения причин, приведших к появлению ржавчины.

Обращение в суд

Жаловаться на качество водопроводной воды допускается и в суд. Но граждане редко пользуются такой возможностью. Связано это с тем, что подобные проблемы обычно решаются на уровне управляющей компании или Роспотребнадзора.

Для обращения с иском в суд необходимо собрать хорошую доказательную базу.

Если собственник жилья решился обратиться в суд, то для этого необходимо собрать доказательную базу, подтверждающую факт предоставления некачественных услуг. Домовладельцам потребуется предоставить следующие документы:

  • акты, составленные сотрудниками УК, ресурсоснабжающей организации и Роспотребнадзора;
  • договор о предоставлении коммунальных услуг;
  • иные документы или факты, необходимые для перерасчета платежей и компенсации убытков, возникших в связи с поломкой бытовых приборов либо с установкой фильтров.

В случае принятия положительного решения суд обязывает ответственную организацию устранить все пункты составленной претензии, в том числе и возместить моральный или материальный вред.

Доказательства

Мнение эксперта
Миронова Анна Сергеевна
Юрист широкого профиля. Специализируется на семейных вопросах, гражданском, уголовном и жилищном праве
Доказательством регулярного предоставления некачественных коммунальных услуг являются результаты исследований качества воды, проведенные компетентными организациями. Также юристы рекомендуют собственникам жилья предоставить фото- либо видеоподтверждения, которые показывают, что из крана течет ржавая жидкость.
Рейтинг автора
Автор статьи
Миронова Анна Сергеевна
Юрист широкого профиля. Специализируется на семейных вопросах, гражданском, уголовном и жилищном праве
Написано статей
235
Помогла статья? Оцените её
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Экономьте на коммунальных услугах до 30% каждый месяц
Экономим ком. услуги
Посчитайте пени по вашей задолженности
Считаем пени
Добавить комментарий

Жилищный форум
Смотреть все темы

Обсудите действия управляющей компании, повышение тарифов, проблемы с соседями и другие вопросы на нашем форуме.

Для решения сложных вопросов, споров, судебных разберательств рекомендуем воспользоваться помощью наших специалистов
+7 (499) 653-60-72
доб. 161
Cоздать новую тему

Создать тему
Adblock
detector